Безопасный регламент работы оператора машины «Duomatic»

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6 Безопасный регламент работы оператора машины «Duomatic»

   6.1 Требования техники безопасности при эксплуатации машины

«Duomatic»

На железных дорогах многих стран мира для подбивки и выправки пути используют тяжёлые машины на четырёхосных платформах, а также средние и лёгкие машины на двухосных платформах. Так австрийская фирма «Plasser & Theurer» выпускает выправочно-подбивочно-рихтовочные машины «Duomatic» 09-32. Они  широко применяются на железных дорогах России, при среднем ремонте пути, для выправки, подбивки пути, его рихтовке. Поэтому очень важно знать технику безопасности при работе с данной машиной.

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная «Duomatic» 09-32 непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при его текущем содержании и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.

Управление машиной сосредоточено в кабине машиниста и в кабине оператора, обслуживающий персонал три человека. Распределение функций управления между кабинами традиционно для машин класса ВПР: в кабине оператора сосредоточено управление транспортным передвижением машины вперед, управление процессом выправки в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера; в кабине машиниста сосредоточено управление транспортным передвижением машины по направлению назад, а так же основная часть органов управления и контроля за выправкой и подбивкой пути.

При эксплуатации машины «Duomatic» бригада машинистов подвергается воздействию множества опасных и вредных производственных факторов:

- повышенный уровень шума;

- вибрация в рабочем и транспортном положении;

- пыль при работе на сухом балласте;

- монотонность движений, напряженное и неудобное положение машиниста;

- повторяющееся резкое торможение и разгон при работе;

- температура окружающей среды от минус 10 ˚С до плюс 40 ˚С;

- работа  на  железнодорожном полотне ( балластная призма, загрязненная

отбросами, сыпучими, нефтяными продуктами и гербицидами);

- электрическое напряжение;

- тяжесть и напряженность трудового процесса /16/

Характер воздействия вышеперечисленных факторов и существующие системы защиты приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на операторов машины «Duomatic» и системы защиты от них

Воздействующий

фактор

Характер

воздействия

Существующие системы защиты

1

2

3

опасные производственные факторы

Кинетическая

энергия

наезд транспортного средства

организация  места производства работ, оповещение, выдача предупреждений на поезда

Потенциальная

энергия

падения человека с высоты или падение, на него какого- либо предмета

соблюдение правил охраны труда, использование средств индивидуальной защиты, ограждения, обучение, инструктажи

Электрическая

энергия

электротравмы, электрический удар, шаговое напряжение, атмосферное электричество, блуждающие токи

защитное заземление,

применение изоляции

Тепловая

энергия

- солнечный и тепловой удары;

- ультрафиолетовый ожог при минус 10 ˚С;

- переохлаждение

головные уборы, спецодежда

соблюдение теплового режима

Продолжение таблицы 6.1

1

2

3

вредные производственные факторы

Вибрация

воздействует на костно-мышечные ткани, ЦНС. Развитие виброболезни

виброкресла, виброизоляция

Шум

воздействие на органы слуха, ЦНС. Может вызвать тугоухость, снижение порога слы-

шимости

звукоизоляция, звукопоглощение кабины

Освещение

при слабом освещении ухудшение зрения, быстрое утомление зрения

равномерная яркость освещенности всей рабочей зоны, установка дополнительных осветительных приборов

Запыленность,

загазованность

воздействие на дыхательные органы, отравление

герметизация кабины, кондиционирование

Микроклимат

ухудшение общего состояния,

нарушение теплообмена организма 

Защита временем, принудительный воздухообмен, Применение спецодежды и СИЗ, правильная организация систем отопления

Тяжесть трудового процесса

нагрузка на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма

Оптимизация работы, увеличение внутрисменных перерывов.

Напряженность трудового процесса

Нагрузка на центральную нервную систему, органы чувств и эмоциональную сферу работника

Оптимизация работы, увеличение внутрисменных перерывов.

Продолжение таблицы 6.1

1

2

3

Биологический

 фактор

укусы клещей, насекомых, патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности;
- микроорганизмы (растения и животные).

энцефалитный костюм, противомоскитная сетка, средства против укусов

Похожие материалы

Информация о работе