Безопасный регламент работы оператора машины «Duomatic», страница 2

К работе на машине могут приступать лица, прошедшие медицинский осмотр, как лица, связанные с движением поездов и воздействием шума и вибрации.

Обслуживающей персонал машины обеспечивается спецодеждой. Во время работы одежда застегивается, стягивается поясом, а волосы убираются под головной убор.

Машина снабжается термосами с питьевой водой, аптечкой.

К работе приступают при исправных тормозах, ходовых частях, звуковой, световой сигнализации и исправном переговорном устройстве.

Машина снабжается огнетушителями, расположенными в легкодоступном месте, полностью готовыми к применению.

Обтирочные и смазочные материалы хранятся в специальной таре с плотно закрывающимися крышками, на платформе.

Требования безопасности перед началом работы:

- по осмотру и обслуживанию машины следует убедиться, что она заторможена. Если путь, на котором стоит машина, имеет уклон, то под заднюю колесную пару в сторону уклона укладывается тормозной башмак.

- перед выездом на перегон следует убедиться, что все рабочие органы и тележки контрольно-измерительной системы приведены в транспортное положение и надежно закреплены. При этом передвижные рамы подбивочных блоков сводятся к центру машины и надежно закрепляются в этом положение запорами;

- необходимо убедиться, что все движущиеся части механизмов надежно защищены кожухами;

- в перерывах во время работы и по окончании смены обязательно выполняется весь объем контрольно-осмотровых работ.

При движении машины к месту работы обслуживающий персонал находится в кабине оператора и в кабине машиниста.

Требования безопасности во время работы машины «Duomatic»:

- неприемлемо нахождение в машине лиц, не имеющих отношения к работе;

- при работе машины необходимо находиться на расстояние не менее 1 м от опущенных уплотнителей балласта и других работающих органов машины.

Всем работникам, обслуживающим машину и работающим с ней, после оповещения о приближении поезда по соседнему пути необходимо сойти с междупутья на обочину пути в место, указанное руководителем работ, за исключением работников, находящихся в кабинах машины.

Сходить с машины и садиться на неё следует только при полной остановке.

Спускаться с машины следует, только повернувшись к ней лицом и держась обеими руками за поручни.

Перед запуском двигателя и опробованием тормозов необходимо убедиться в отсутствии людей под машиной и на пути перед ней.

При следовании по перегону следует двигаться по допускаемым скоростям.

На подъемах необходимо своевременно переходить на низкие передачи, не допускать перегрузки и неустойчивой работы двигателя.

Ремонт машины производится только при заглушенном двигателе и при отсутствии давления в пневмосистемах и гидросистемах. Так же работникам необходимо воздержаться от курения в кабинах машины и в непосредственной близости от нее, от использования открытого огня при обслуживании машины и при нахождении рядом с ней.

При возникновении пожара необходимо подать сигнал пожарной тревоги, машину остановить и принять меры  по ликвидации пожара. Останавливать машину следует на открытом месте, избегая мостов и мест, препятствующих тушению пожара.

При работе на двухпутном участке пути руководитель работ обеспечивает своевременное оповещение обслуживающей машину бригады о приближении поездов по соседнему пути в соответствии с действующими инструкциями и правилами по обеспечению техники безопасности при производстве путевых работ и безопасности движения поездов. При работе на электрифицированных участках снятия напряжения не требуется. При этом обслуживающему персоналу не рекомендуется приближаться к неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м.

При работе машины в темное время суток необходимо следить, чтобы фонари освещения рабочих органов и пути в зоне их работы были в исправном состоянии.

После окончания работ. При постановке машины на стоянку требуется обязательно отсоединить аккумуляторы выключением кнопки «масса», затормозить машину ручным тормозом, а при необходимости подложить тормозной башмак.