Барьеры на международном автомобильном транспорте. Анализ и перспективы международных перевозок

Страницы работы

Содержание работы

Лукинский Владислав Валерьевич (ТоМП) экзамен

Барьеры на международном автомобильном транспорте

-Инфраструктура пограничных автомобильных переходов (МАПП)-не соответствует объемам международных перевозок.

-Около-таможенные коммерческие структуры

-СВТС-совет ветеранов таможенной службы

Состояние таможенного контроля на границах

-Досмотр транзитных грузов

-Требование предоставление дополнительных документов, направление перевозчика на не действующее СВХ.

-Отсутствие совместного таможенного контроля.

-Нестабильность таможенных правил.

Визовый режим для водителя международника

-Соглашение между ЕС и РФ 2006г. «об упрощении выдачи виз»

-Санитарный и фитосанитарный контроль, организация работ этих служб.

-Практика повторного взвешивания, расхождение показателей весов в разных странах.

-МСВТС (международный сертификат взвешивания транспортных стредств) соглашение стран СНГ от 2006 г.

-Приказ РФ 2011г. Как и кто должен проводить весовой контроль на дорогах.

Пункт 4: Допускается расхождение весовых параметров ТС если оно не превышает 2%.

Разрешительная система

Практика

Категории автомобилей:

1)М для перевозки пассажиров

2)М1 не более 8 сидений.

3)М2 не более 8 пассажиров и макс масса авто менее 5 тонн.

4)М3 число мест более 8 и более 5 тонн полной массы.

М1 менее 3,5 тонн

О-1 Прицепы и полуприцепы

О-4 более 10 тонн

Классификация грузовых автомобилей

1)Легкий класс до 6 тонн                                 

2)Средний от 6 до 15 тонн

3)Тяжелый от 15 тонн

Лекция

Анализ и перспективы международных перевозок.

Распределение внешне торгового оборота России по видам транспорта

              Автомобильный             Воздушный                Водный                            Ж/Д

1)Объем                   4%                                                 0,001 %                                            47%                                           49%

Перевозок т.

2)Стоимость            25%                                                 4%                                                  50%                                            21%

Объем перевозок грузов автомобильным транспортом в странах западной Европы увеличился со 100 до 140 млн.т. за период 1990-2007 г.г. Рост на 40% за 20 лет.

Объем перевозок

Объем перевозок

1990

1998

1999

2002

2007

2010

(?)

Общий

2.2

19

15.6

18.4

36.7

32

Иностр.

1.5

14.2

10.2

11.8

22.4

21

российский

0.7

4.8

5.4

6.6

14.3

11

Распределение рынка международных перевозок грузов России по группам перевозчиков

год

Российские перевозчики

Паритетные перевозчики

Перевозчики 3-х стран

2009

38%

50%

12%

3-ие Страны на российском рынке:

Белоруссия, Польша, вся Прибалтика.

Распределения объемов перевозок по основным направлениям.

Направление

Российские перевозчики

Паритетные перевозчики

3-х стран

Финляндия

70%

29%

1%

Китай

80%

18%

2%

Германия

58%

2%

40%

Италия

68%

2%

30%

Польша

30%

60%

10%

Украина

10%

89%

1%

*Образцовое направление-объемы перевозок российских и паритетных перевозчиков близки, перевозчики 3-х стран практически отсутствуют.

*Необразцовое направление-превышение российских перевозчиков над паритетными перевозчиками, преобладают перевозчики 3-х стран.

отсутствуют перевозчики 3-х стран.

Занятость населения из-за международных перевозок.

Белоруссия – 4 свободных места

Трехуровневая модель, отражающая занятость при международных перевозках.

1)А/М (Водители, Менеджеры, Экспедиторы)

2)Люди, работающие в организации входящие в инфраструктуру перевозочного процесса.

3)Люди, работающие в организации обеспечивающие материально техническую базу. (ТО, АЗС и т.д.).

Транзит груза через Финляндию дает финам 500 млн. евро в год (4000 свободных мест)

Основные грузы перевозимые в экспортном направлении:

1)Необработанная древесина 60%

2)обработанная 15%

3)Черный металл 6%

Основные грузы перевозимые в импортном направлении:

1)продукты питания 25%

2)машиностроительные продукты  20%

3)Нефтепродукты 15%

Соотношение объемов перевозок экспортных и импортных грузов по направлению Финляндия – Северо-западный автономный округ.

Если бы объем импорта был бы равен объему экспорта, т.е. 3 млн. тонн, то стоимость того что ввозим превышало того что вывозим в 15 раз.

                                 Международные организации.

КВТ – комитет по внутреннему транспорту.

Разработка конвенций соглашений в области международных перевозок.

КДПГ – конвенция по договору перевозки грузов

МДП – международная дорожная перевозка

Допог (перевозка опасных грузов)

ЕКМТ (МТФ) – Европейская конференция министров транспорта

Морской

Ж/Д

Автомобильный

Вид Транспорта

Морской

Ж/Д

Воздушный

Автомобильный

Преимущества

Большой объем перевозок, Низкая стоимость, порты, отсутст., границ.

Дальность, быстрота.

Гибкость, доставка от двери до двери, обновление под.сост., время доставки.

Недостатки

Низкая скорость, срок доставки, пиратство, износ флота.

Сохранность, сроки, рост стоимости.

Зависимость от метеоусловий, дорого,, виды грузов.

Долгое время д оставки, маленький объем перевозок, ДТП, кражи.

Возможности дальнейшего развития

Разрешительная система при международных перевозках.

Разрешительная система это важнейшее событие любой страны, оказывающее прямое влияние на развитие МАП и направлено на защиту интересов перевозчиков данной страны. Разрешение может быть разовым и многосторонним.

Источники правового регулирования:

1)  Двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении.

В таких соглашениях определяется порядок обмена, виды разрешений, перевозки без разрешений.

При перевозке по маршруту Россия (Москва)

Весовые ограничения.

Федеральный закон №127 от 2 июля 1998 года.

Разрешение ЕКМТ – МТФ

Правила использования разрешений.

Разрешение должно находиться на борту транспортного средства.

Реквизиты бланка разрешения.

Срок действия разрешения до 31 января следующего года.

Желательно иметь водителю подтверждающий документ.

Все графы разрешения возможны к заполнению до пересечения границ.

С 2008 года контроль за выполнение международных перевозок в пунктах пропуска на границе Австрии прекращен.

Вступление РФ в ТВО не скажется на функционировании разрешительной системы.

Специальные разрешения.

На проезд конкретного ТС принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств по территориям таких государств, третие государства или из третьих государств.

Похожие материалы

Информация о работе