Электрическая схема местного управления стрелкой

Страницы работы

Содержание работы

Электрическая схема местного управления стрелкой.

На промежуточных станциях маневровая работа, как правило, незначительна и ограничивается отцепкой и прицепкой отдельных вагонов к сборному поезду. Поэтому маневры на станциях, централизованный по схеме местного питания, не маршрутизируется, а осуществляется по сигналам производителя маневров главного кондуктора сборного поезда. При этом предусматривается передача стрелок на местное управление, то есть каждую стрелку переводит кондуктор специальным ключом из путевой коробки непосредственно у привода.

Ключ местного управления, общий для всех стрелок горловины, хранится в щитке местного управления, установленном на мачте одного из выходных светофоров. Для передачи стрелок на местное управление (см. Рис. 4) ДСП нажимает кнопку разрешения местного управления  НРМК, в результате чего включается реле НУРМ. В цепи реле НУРМ проверяются следующие условия передачи стрелок на местное управление: плюсовое положение стрелки, свободность стрелочных участков района местного управления, отсутствие установленных маршрутов по данной стрелке.

Реле НУРМ включает реле проблестковой сигнализации МГ в импульсном режиме и реле разрешения местного управления НРМ. Обмотки реле МГ включены встречно, поэтому при замыкании контакта реле НУРМ реле МГ не притягивает якорь до тех пор, пока не зарядится конденсатор СЗ. Переключение якоря реле и его удержание обеспечивается благодаря разряду конденсатора. Контактами реле МГ и НУРМ лампа восприятия местного управления НВМЛ включается в импульсном режиме.

Контактом реле НРМ последовательно соединяются обмотки сопротивлением 100 Ом реле НВМ и сопротивлением 4000 Ом реле РМ. При этом срабатывает высокоомное реле разрешения местного управления РМ, а реле восприятия местного управления не срабатывает. Реле РМ включает на щитке местного управления белую лампу, сигнализирующую кондуктору о разрешении местного управления.

В таком состоянии схема находится до изъятия кондуктора ключа SA. После изъятия ключа размыкается цепь питания реле К, которое выключаясь, подключает резистор сопротивлением 220 Ом параллельно обмотке реле РМ. Сопротивление цепи реле РМ и НВМ при этом резко уменьшается, ток в обмотке НВМ возрастает и оно срабатывает.

Контактными реле НВМ выключаются реле МГ и НУРМ, а лампа НВМЛ горит ровным светом, сигнализируя ДСП об изъятии ключа и начале маневров. В релейном шкафу включается децентрализующее реле местного управления МД, контактами которого основная обмотка реле СУП отключается от управляющей цепи поста электрической централизации и подключается к управляющей цепи местного управления, то есть у контактам электрозамка путевой коробки. На этом передача стрелки на местное управление заканчивается.

Кондуктор сборного поезда вставляет ключ SA в замок путевого ящика и поворотом ключа переводит стрелку. Полярность питания основной обмотки реле СУП определяется положением ключа, поскольку контакт реле К соединен через резистор со средней точкой батареи ПБ24. При местном управлении стрелка переводится без проверки ее свободности от подвижного состава, что сокращает пробег маневрирующего локомотива.

Для возвращения стрелки на центральное управление с пульта ДСП руководитель маневров должен освободить зону маневров, перевести стрелку в плюсовое положение и вставить ключ в щиток местного управления. При размыкании тыловых контактов реле К и соблюдении вышеуказанных условий выключаются реле НВМ, отключая реле НВМ, РМ и МД.

Похожие материалы

Информация о работе