Экономические расчеты дипломного проекта "Переустройство пассажирской станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги", страница 2

Э – расход электроэнергии на 104 т-км брутто вагонов.

Таблица 4 – Расчет себестоимости перевозок пассажиров (20 вагонов)

Измерители

Расходная ставка

Затраты измерителя на 1000 пассажиро-километров

Расходы на 1000 пассажиров

Вагоно-км

0,512

;  

20,48

Вагоно-часы

36,69

;  

55,035

Поездо-км

74,97

;  

149,94

Локомотиво-км

4,83

;

10,24

Часы работы проводников

43

;

82,99

Локомотиво-часы

136,95

;

12,599

Бригадо-часы локомотивных бригад

117,11

;

6,441

Часы работы механика-бригадира

27,7

;

1,579

Часы работы электромонтера

34,2

;

1,949

Продолжение таблицы 4

Измерители

Расходная ставка

Затраты измерителя на 1000 пассажиро-километров

Расходы на 1000 пассажиров

Т-км брутто вагонов и локомотивов

0,002

11,545

Расход электроэнергии

0,63

;

48,333

Отправленные пассажиры

0,51

;  

0,729

Отправленные вагоны

136,36

;  

7,772

Итого                         зависящих расходов Сз1000         409,632

на 2004 г – 160,4 %   условно-постоянных Снз1000         657,05

                                    полных расходов      Сп              1066,68

Таблица 5 – Расчет себестоимости перевозок пассажиров (24 вагона)

Измерители

Расходная ставка

Затраты измерителя на 1000 пассажиро-километров

Расходы на 1000 пассажиров

Вагоно-км

0,512

;  

18,28

Вагоно-часы

36,69

;  

49,16

Поездо-км

74,97

;  

110,96

Локомотиво-км

4,83

;

7,53

Часы работы проводников

43

;

73,96

Локомотиво-часы

136,95

;

9,31

Бригадо-часы локомотивных бригад

117,11

;

4,68

Часы работы механика-бригадира

27,7

;

1,13

Часы работы электромонтера

34,2

;

1,40

Продолжение таблицы 5

Измерители

Расходная ставка

Затраты измерителя на 1000 пассажиро-километров

Расходы на 1000 пассажиров

Т-км брутто вагонов и локомотивов

0,002

13,07

Расход электроэнергии

0,63

;

55,73

Отправленные пассажиры

0,51

;  

0,73

Отправленные вагоны

136,36

;  

6,95

Итого                         зависящих расходов Сз1000         352,89

на 2004 г – 160,4 %   условно-постоянных Снз1000         566,036

                                    полных расходов      Сп              918,926

Эксплуатационные расходы в результате расчетов составили:

а) при составе поезда в 20 вагонов:

 руб

б) при составе поезда в 24 вагона:

 руб

Определение экономической эффективности варианта переустройства.

Расчетный срок окупаемости определится:

, лет,                                        (9.4)

где   ΔК – дополнительные капитальные вложения по проектному варианту;

ε20 – годовые эксплуатационные расходы по существующему варианту (при составе поездов в 20 вагонов);

ε24 – годовые эксплуатационные расходы по проектному варианту (при составе поезда в 24 вагонов).

Коэффициент эффективности капитальных вложений:

                                                         (9.5)

Расчетный срок окупаемости составит:

 лет

а коэффициент эффективности капитальных вложений:

Приведенные годовые затраты определяются по формуле:

, тыс. руб,                                (9.6)

где    К – единовременные капитальные вложения, тыс. руб;

Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен = 0,12;

         ε – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.

На станции «А» приведенные годовые затраты составят:

 тыс. руб

 тыс. руб

Экономический эффект определяется:

                                                  (9.7)

 тыс. руб в год

Приведенные расчеты показывают, что срок окупаемости капитальных вложений меньше нормативного срока (7,8 лет < 8 лет).

Это свидетельствует об экономической целесообразности введения 24-вагонных пассажирских поездов и переустройства пассажирских путей и пассажирских платформ станции Адлер.