Творчество Г.С.Мосина (1930-1982)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Творчество Г.С. Мосина (1930-1982)

Мосин входит в плеяду тех живописцев, чье творчество ознаменовало новый этап в развитии советского искусства, для которого характерны поиски правдивого отражения действительности, стремление к яркому образному языку, к обобщенности формы. Творчество наполнено духом высокой гражданственности, филос. раздумьями о прошлом и настоящем, стремлением к передаче высоких общечеловеческих чувств. В его произведениях нет умиротворенности, замкнутости, покоя: художник передает жизнь активно, действенно, в сложных многогранных образах, проникнутых нервным, пульсирующим ритмом современности.

Геннадий Сидорович Мосин родился на Урале в селе Каменноозерском. Детство связано с пос.Березовский, где бытовали горщики и старатели, жизнь и труд которых так поэтично отразил в своих сказах П.П. Бажов. Яркие впечатления детства и любовь к Уралу явились основой творческого своеобразия художника, которое проявилось в дипломной работе «Уральский сказ», защищенной художником в 1957 г. в институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. После окончания вернулся в Свердловск, где занял ведущее положение в коллективе свердловских художников.

Творческий диапазон широк и разнообразен: живописные произведения, графика, монументально-декоративные работы, скульптура. Живопись – ведущий жанр. Историко-революционные полотна художника отмечены стремлением воплотить не определенные, конкретные эпизоды, а эмоциональную духовную атмосферу времени. Его произведения – взволнованный яркий рассказ о событиях, ставших легендарными в мыслях и чувствах людей.1«Похороны жертв революции»;2.«1918 год» - напис. в соавторстве с М.Ш. Брусиловским. Эта работа, показанная на многих выставках, принесла авторам широкую известность.

«1918 год» - драматич поэма о революции, рассказанная страстно и вдохновенно художниками нашего времени. Пафос революционного порыва выражен ясным пластическим языком: лапидарные, обобщенные формы, сочетание статики и динамики, резкие ритмы вертикалей и горизонталей, четкие силуэты фигур, тревожный колорит – все элементы картины вводят нас в суровую атмосферу первых революционных лет России.   1.«Политические. 1905» - герои картины – люди, сильные духом, сумевшие победить, преодолеть страдания ради идеи, убежденные в своей правоте, глубоко преданные революции. Цвет в картине символичен: всего 2 краски – серая – в изобр фигур, как бы обескровленных, и ярко-красная – в изобр стены, как бы впитавшей кровь безвестных героев.2.Революционная тема «Красные командиры времен гражданской войны на Урале» - пишет совместно с Брусиловским. Героико-романтический парадный портрет знаменитых полководцев. Соавторы соединили на одном полотне людей в жизни почти не встречавшихся др с др.

Группа командиров развернута вдоль по плоскости холста на фоне характерного для Урала пейзажа. Вся группа командиров, как картуш с именами изображенных, решена одним цветом и читается как рельеф, вычеканный из бронзы. Эта картина логически завершает серию историко-революционных произведений художника.

Постоянна в творчестве М. тема Урала. Не конкретно-бытовая его жизнь, не определенные исторические факты, а образно-поэтическое восприятие этой темы.

Увлеченность Уралом сказывается в работах 70-х годов, посвященных русской сказке. Эти картины далеки от иллюстративности, в большой цветовой декоративности полотен воплощен жизнелюбивый характер русского фольклора.  «Сказка о царевне-Лягушке» - главный мотив которой – поиски своей доли. Три царевича с луками в руках изображены на фоне поэтически-обобщенного уральского пейзажа.

Портрет занимает значительное место. Его герои – люди, отличающиеся незаурядностью мышления, жизненной активностью. 70 г. пишет погрудные портреты («портрет сына»)

Пейзажи (последние годы жизни0. пейзажная живопись развивается от фиксации какого-либо определенного сюжета к монументальной обобщенности, эмоционально-философ прочтению образа природы, как могучей животной силы, как символа вечного бытия и красоты, как источника вечного движения.«весна»«Волга»«заброшенный двор».

Похожие материалы

Информация о работе