Искусство 20-х годов ХХ столетия

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Искусство 1920-х годов.

1923г. В Ек-бурге отмечают 200-тие =>конкурс памятников основателям города.

П.П. Шарлаимов окончил Моск. уч-ще Живописи, ваяния и зодчества.Ученик Волнушкина. Ш.реалист, предлагает иные образы чем авангардисты. «рельеф основателю города»-не сохранился, только в 70-х во время стр-ва исторического сквера ск-ру пытались восстановить, но (?новодел)потерял смысл и рельеф ничего собой не представляет. Ш. начинает проектирование памятника Свердлову, но он не был воплощён.

В 20-х годах развивается живопись. На Урале появляется авангардная живопись.

Давид Бурлюк - род. На Урале. Друг Маяковского, живописец, работал в разных жанрах и техниках. Работал и выставлялся в Уфе.

« Радуга»

1918год.Б. в рядах белых войск. Надо кормить семью=>ездит с лекциями и выставками.акции- выставки в Ек-бурге, Кургане, Челябинске, Сибири. Вокруг него формируется группа художников.

«Портрет дяди»- обязательный атрибут каждой выставки в разных городах. Так же Б. читал на лекциях перед выставками футуристич. стихи. К политике был нейтрален.

П.И. СубботинПермяк. Произошёл из коми народов. Закончил Строгоновское худ. училище. Профессиональный художник- декоратор. Любовь к декоративности – характерная черта стиля.

В 1918г.оформляет революционные праздники в Москве и С-П., создаёт плокаты. Авангард для него связан с народным иск-ом. Работает в Перми, Кунгуре. Руководит худ. техникумом.

« Натюрморт»

В Перми созд. Группа ИННОПУТИСТОВ. 1923г. Умер от туберкулёза.

20-х огромная уральская система расподается на отдельные худ.шк.: Екатеринбург, Уфа, Пермь.

Уфимские художники смогли сплотиться.

А.Тюлькин-лидер уф.худ.

Косым Давлет Кильдеев закончил училище барона Штиглена.Акварелист.

В нач. 20-х в Уфе возник худ. музей( в последствии музей Нестерова)

«Охотник»

30-х в Европе проходит выставка народов СССР.Восновном пише пейзажи и портреты.

«башкирская изба»

 Уфимцы близки казанской шк.

ЧЕЛЯБИНСК,

Челябинск и Оренбург отставали от Перми, Ек-бурга и Уфы.30г. власть подавляет любую индивидуальность худ-ка.

Николай Афонасьевич Русаков( 1886-1962). 1909г. оканчивает трёхклассное Челябинское училище и едет учиться в Казанскую худ. шк.По окончанию поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.Учится у Коровина.Увлекался импрессионистами, мирискусстниками, Врубелем, Гогеном,Востоком.1930г. открывает уральский Восток- Башкирию.

«Молодёжь страны Советов»; «По Южному Уралу».

Особое место в тв-ве Русакова занимают портреты и автопортреты современников, для которых хар-ны психологическая глубина  и духовная содержательность образов.1938г. состоялась 1-ая персональная выстовка в Челябинске «Уличный писец»; «3 философа»; «Восточный танец»; Портрет Родченко»; «женский портрет»; «Старик- цыган». В 1941 по доносу его арестовали и расстреляли.

Сергей Михайлов -зак. Казанскую шк.Работает в Ек-ге 20-х-30-х.увлечён творчеством Сезена и Ван Гога. Пишет Уральские пейзажи, а так же натюрморты. Его картины редко показывали на выставках.

Константин Панков.по нац. немец. Жил на Сев.Урале.Учился в С-П. в институте народов Севера там учится на худ-ка.  «весна». Погиб в 1944 на фронте.

ОРЕНБУРГ.

Долгое время противостояние м/у авангардом и традиционным академизмом.

УНОВИС – худ. группа Малевича, в Оренбурге филиал. Так же филиалы в Ек-ге и Перми.

Степан Карпов ученик академии художеств. Академические черты в его тв-ве.Входит в Ассоциацию Художников Революционной России. Эту ассоциацию поддерживает гос –во. 

АХРР проводит тематические выставки( уголок товарища Ленина, Красная армия).Главная проблема худ-ов – картины не покупают т.к. после гражданской войны в провинции исчезла прослойка покупателей иск-ва. Многие продают картины в Москве.

Похожие материалы

Информация о работе