Разработка технологии и организации работы начальника отделения дороги, страница 16

Значения коэффициентов съема пассажирскими поездами определяются по формуле:

;

где      tгр – время хода грузового поезда по ограничивающему перегону, мин;

Коэффициенты съема на для сборных поездов двухпутных линиях определяются по формулам:

;

пара поездов

пар поездов

Результаты расчета пропускной способности на однопутном и двухпутном участках сводятся в таблицу 4.2

Таблица 4.2 – Расчет пропускной способности участков дороги

Наименование участков

Направление

Период графика

Потребные размеры в грузовых поездах

Пропускная способность

nгр

nпсεпс

nсбεсб

Σn

Nн

Nпотр

А-Б

четное

55

14

4,5

2,3

20,8

23

22

нечетное

55

14

4,5

2,3

20,8

23

22

Б-В

четное

11

51

11,2

6,7

68,9

113

81

нечетное

11

50

11,2

13,4

74,6

113

86

4.4  Составление графика движения поездов

ГДП разрабатывается на специальном бланке на листе формата А1.

Поезда на графике прокладывают в такой последовательности:

-  пассажирские поезда (скорые, пассажирские, пригородные);

-  сборные и вывозные;

-  остальные грузовые поезда.

Пассажирские поезда пропускаются с остановками 1-2 мин на двух-трех промежуточных станциях, равномерно размещенных на участках. Остановки скорых поездов на промежуточных станциях не предусматриваются.

Пригородные поезда имеют остановки на всех промежуточных станциях и прокладываются таким образом, чтобы обеспечить своевременный подвоз рабочих и служащих к месту работы в установленное время и доставку их  к месту жительства после работы.

При разработке графика предусматриваются технологические окна на двухпутном участке – 120 мин, на однопутном – 60 мин для текущих профилактических и ремонтных работ. Окна выделяются с светлое время суток, желательно после пассажирских поездов. При этом на однопутном участке не обязательно их выделять в одно время на каждом перегоне. Для двухпутного участка желательно, чтобы окна по нечетному и четному направлениям не совпадали по времени.

Нумерация поездов происходит на первых перегонах. Поездам, следующим по двум участкам, присваивается номер для всего пути следования. Номера поездов различных категорий принимаются следующие: скорые – с № 1 – 169, пассажирские с № 171 – 699, пригородные с № 6001 – 6999, грузовые сквозные с № 2001 – 2998, участковые с № 3001 – 3398, сборные с №3401 – 3498.

Поезда, следующие с одного участка на другой, имеют стоянки по станции Б продолжительностью не менее 30 мин, которые показываются в промежутках между участками.

4.5  Расчет основных показателей графика движения

По разработанному графику движения определяются следующие основные показатели:

-  техническая и участковая скорости грузовых поездов;

-  коэффициенты участковой скорости;

-  полный оборот локомотива;

-  эксплуатационный парк поездных локомотивов;

-  среднесуточный пробег локомотивов;

-  производительность локомотивов.

На однопутном участке АБ скорости целесообразно рассчитывать с помощью таблицы  4.3.

Участковая и техническая скорости определяются по формулам:

, км/ч;

, км/ч;

где      ΣNL – сумма поездо-километров по участку в обоих направлениях;

            ΣNtп, ΣNtд – поездо-часы в пути следования и движении;

км/ч

км/ч

Коэффициент участковой скорости:

На двухпутном эти показатели определяются аналогичным образом.

, п-ч

где      N – число поездов соответствующих категорий и направлений;

            tх – время хода поездов с учетом стоянок на промежуточных станциях;

 п-ч

, п-ч

где      tд – время хода поездов без учета стоянок;