Разработка технологии и организации работы начальника отделения дороги

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Снижение объемов перевозок, рост дефицита финансовых средств потребовали приведение технологии и организации эксплуатационной деятельности ж/д в соответствии с выполняемым объемом работы и запросами клиентуры. С этой целью на сети ж/д осуществляется укрупнение отделений дорог, закрытие малодеятельных станций, перевод двухпутных линий в однопутные и т.д.

Изменяются функции отделения дороги. Часть из них отдается соответствующим службам, часть остается на отделении. НОД по-прежнему играет важную роль в перевозочном процессе, так как они выступает не только как орган управления, но и в качестве хозрасчетного предприятия. На отделении разрабатывается и внедряется прогрессивная технология, научная организация труда, планирование и финансирование линейных предприятий, проводятся мероприятия по увеличению доходов и снижению себестоимости перевозок.

Для более четкой координации эксплуатационной работы на полигоне НОД создаются опорные центры, которые берут на себя руководство и ответственность за работы малодеятельных станции.

Исходя из вышесказанного в данном курсовом проекте разработаны вопросы технологии и организации работы НОД.

В проекте использован передовой опыт работы Восточно-Сибирской, Московской, Приволжской и Северокавказской железных дорог.

Техническая и эксплуатационная характеристика заданных участков подразделения дороги

                                                НОД-II

        Д            А     а    б    в     г     д     е    ж      Б      к   л   м  н  о  п    р     В               Е                Ж

180                              122                                              145                               150                200         

                  

        НОД-I                                                                                                                                       НОД-III

                               Г                  180

нечет

                                      НОД-IV

Рисунок 1 – Схема подразделения дороги

Заданное отделение (НОД-II) расположено на направлении Д-Ж (рисунок 1) и включает в себя два участка: АБ и БВ. Границами отделения являются участковые станции А и В и сортировочная станция Б. Технические станции А, В и Е с оборотным депо, Д, Б, Г, Ж с основным депо. Участок АБ однопутный, длиной 122 км; БВ двухпутный, длиной 145 км.

Состав грузового груженного поезда – 70 вагонов

Технические характеристики станций подразделения дороги приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Техническая характеристика участковых и сортировочных станций

Технические станции

Наличие локомотивного депо

Управление стрелками и сигналами

Число путей

Число вытяжек

Наличие горки

приемо-отправочных

сортировочных

Д

Основное

МРЦ

8

16

1

А

Оборотное

МРЦ

9

24

2

Горка

Б

Основное

ЭЦ

10

24

2

Горка

Г

Основное

ЭЦ

8

16

1

В

Оборотное

ЭЦ

6

16

1

Е

Оборотное

ЭЦ

10

20

2

Ж

Основное

ЭЦ

6

16

1

Горка

Время нахождения локомотива в основном депо – 1,5 ч, на станциях оборотного депо: электровоза – не менее 1 ч; тепловоза – не менее 80 мин.

Развоз местного груза осуществляется на участках АБ и БВ, которые оборудованы автоблокировкой на перегонах и ЭЦ (МРЦ).

Локомотивы, обслуживающие поезда на участках – 2ТЭ10.

Ходовая скорость определяется по формуле:

Расчеты сведены в таблицу 1.2

Таблица 1.2 – Ходовые скорости поездов

Наименование участка

Пассажирские

Грузовые

В нечетном

В четном

Средняя ходовая скорость

В нечетном

В четном

Средняя ходовая скорость

АБ

62

65,4

63,7

49,1

51,6

50,4

БВ

61,7

63

62,4

50,9

52,1

51,5

Число вагонов в порожних составах поездов определяется исходя из длины приемо-отправочных путей:

Организация вагонопотоков на заданном направлении

Система организации вагонопотоков определяет порядок формированию и места зарождения грузовых поездов. Она получила название «план формирования поездов», цель которого установить рациональный маршрут следования вагонов по назначениям в поездах различных категорий, правильно распределить сортировочную работу между техническими станциями, обеспечить своевременную доставку грузов с наименьшими затратами.

2.1   Подготовка исходной информации о груженных и порожних вагонопотоках на участках направлений дороги

Таблица 2.1 – Вагонопотоки подразделения дороги

Похожие материалы

Информация о работе