Разработка схемы узла, основываясь на характере предоставленной территории, размерах вагонопотоков, типах станций включенных в узел

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

1  Проектирование пассажирской станции…………………………………………………..4

1.1  Основные требования к проектированию……………………………………………4

1.1.1  Основные требования к проектированию горловин пассажирских станций..4

1.2  Характеристика пассажирской станции тупикового типа…………………………..4

1.3  Расчет путевого развития пассажирской станции……………………………………4

1.3.1  Расчет длины приемо-отправочных путей…………………………………….4

1.3.2  Расчет количества путей………………………………………………………..5

2  Проектирование пассажирской технической станции…………………………………..10

2.1  Расчет путевого развития пассажирской технической станции……………………10

3  Проектирование грузовой станции……………………………………………………….13

3.1  Характеристика грузовой станции сквозного типа………………………………....13

3.2  Расчет путевого развития грузовой станции………………………………………...13

3.2.1  Определение количества путей в приемо-отправочном парке……………...13

3.2.2  Определение количества путей в сортировочном парке…………………….14

4  Проектирование железнодорожного узла………………………………………………...16

4.1  Назначение и характеристика железнодорожного узла…………………………….16

4.2  Выбор железнодорожного узла к проектированию…………………………………16

4.2.1  Узел параллельного типа………………………………………………………16

4.2.2  Узел последовательного типа………………………………………………….16

Заключение……………………………………………………………………………………...19

Список использованных источников………………………………………………………….20

Введение

Железнодорожным узлом называется комплекс технических устройств различных станций, объединенных единым технологическим процессом с примыканием различных железнодорожных линий, подъездных путей, ремонтных и складских устройств. В железнодорожном узле могут пересекаться линии различных направлений и размещаться одна или несколько сортировочных, грузовых, пассажирских, технических, портовых, промышленных, перегрузочных и других станций. Конфигурация узла определяется местными условиями и может ограничиваться водой, горами, лесными массивами и пашнями. Узлы бывают следующих типов: простейшие – с последовательным и параллельным расположением станций; сложные – крестообразные, треугольные, полукольцевые, кольцевые, с диаметральными ходами и т.д.

Входными точками (пунктами) узла являются путепроводные развязки на подходах и посты.

В данной курсовой работе мы проектируем простейший узел с примыканием четырех двухпутных линий, в котором имеются пассажирская, техническая, сортировочная и грузовая станция с транспортно-складским комплексом.

Проектирование пассажирской станции

1.1  Основные требования к проектированию

Пассажирские станции проектируются в профиле на площадках или на уклонах 1,5 %0, в трудных условиях до 2,5 %0. Расстояния между осями путей без платформ 5,3 м; с платформами 7,5 м. Для тупиковых приемо-отправочных путей без платформ междупутье 4,8 м.

1.1.1  Основные требования к проектированию горловин пассажирских станций

а)  обеспечение безопасности движения;

б)  выполнение необходимого числа параллельных операций;

в)  максимальное сокращение длины горловин с целью уменьшения пробега маневровых локомотивов;

г)  для достижения компактности широко применяют перекрестные стрелочные переводы и съезды.

Горловины пассажирских станций бывают:

-  горловины, имеющие параллельные ходы и обеспечивающие возможность одновременного передвижения на параллельных маршрутах (на крупных станциях);

-  горловины, имеющие параллельные ходы, но с группировкой путей станции в секции, которые включены в горловину через общий стрелочный перевод;

-  горловины, не имеющие параллельных ходов.

1.2  Характеристика пассажирской станции тупикового типа

Пассажирские станции тупикового типа при четком разграничении районов дальнего и пригородного движения обеспечивают пассажирам пригородных поездов проход на посадку, минуя здание вокзала. Располагаясь обычно в зоне, хорошо связанной городскими видами транспорта  со всеми районами города, тупиковые станции создают хорошие условия для прибывающих и отправляющихся пассажиров. Однако тупиковые станции имеют много недостатков:

-  необходимость смены направления следования сквозных поездов и выполнение дополнительных маневров (перецепка багажного и почтового вагонов);

-  большая загрузка единственной горловины станции, выполняющей все виды операций с поездами различных категорий;

-  большое число враждебных маршрутов, вызванное встречными передвижениями организованных поездов и маневровых локомотивов;

-  уменьшение скоростей подхода поездов к станции по требованиям безопасности входа поезда на тупиковые приемо-отправочные пути.

1.3  Расчет путевого развития пассажирской станции

1.3.1  Расчет длины приемо-отправочных путей

Необходимая длина пути определяется как

Lпути = Lпоезда + 10, м

Длина поезда равна

Lпоезда = mс ∙ lв + lлок, м

Похожие материалы

Информация о работе