Предложения по организационно-функциональной структуре СФТО условиях реформирования железнодорожного транспорта, страница 2

Технологическое      обеспечение     -     нормативно-правовое,      техническое, информационное и технологическое обеспечение деятельности СФТО на всех уровнях управления

Региональный уровень создается на основе Дорожных центров фирменного транспортного обслуживания по месту расположения РЦДУ и подчиняются непосредственно    Центру.    Работа    Региональных    центров    разделена    по следующим направлениям:

Маркетинг и тарифная политика

Оперативная    работа        -    планирование,    контроль    исполнения    заказов, взаимодействие с региональным центром управления перевозками.

Взаимодействие    с    потребителями    услуг    -    организация    обслуживания клиентуры, транспортно-экспедиционной деятельности в регионе, контроль полноты и своевременности взыскания провозных платежей

Технологическое   обеспечение   -   технологическое   обеспечение   процесса оформления  грузовых  перевозок,  информационно-техническое  обеспечение деятельности РЦФТО и прикрепленных агентств

4.3 Линейный уровень.

Линейный уровень создается за счет ДЦФТО, РАФТО, крупных товарных контор, агентств и агентских мест Системы ФТО. Подчиняется и находятся в управлении региональных центров ФТО. Работа линейного уровня может быть разделена по следующим направлениям и определяется исходя из местных условий:

Сбор первичной маркетинговой информации

Договорная работа и обслуживание клиентов (сбор заявок на перевозку грузов и     оказание     дополнительных     услуг,     ТЭО,     оформление     перевозок, информационные услуги и т.д.)

Контроль исполнения заявок

Пересечение на линейном уровне выполняемых функций между агентом ФТО и товарным кассиром привело к практически повсеместному совмещению должностей работников ФТО с должностями ТВК без изменения принципов и методов работы. Большинство из основных обязанностей товарного кассира (оформление, проверка и обработка перевозочных документов, расчеты с клиентами за перевозку грузов и оказание дополнительных услуг, прием и


обработка заявок на перевозку грузов) является функциями, связанными с взаимодействием с клиентами.

При перераспределении функции ТВК между агентом ФТО и приемосдатчиком должность товарного кассира может быть упразднена. Должность товарного кассира перевести в штатном расписании в должность агента ФТО подчинить их непосредственно подразделениям Системы ФТО, и это будет являться реальным действием на пути фактического разделения хозяйственных и сбытовых функций ОАО «РЖД» на линейном уровне.

В связи с введением в работу ТехПД новых информационных технологий, в частности системы «Этран», повышение квалификации работников, качества и полноты подготовки перевозочных документов, контроля за расчетами во всех видах сообщений, а так же сокращения затрат за счет электронизации документооборота, упразднить в штатном расписании ТехПД должность товарного кассира и ввести должность технолога по обработке перевозочных документов.


4.4  Пути совершенствования работы ДЦФТО

В данном дипломном проекте рассматривается вопрос о совершенствовании обслуживания клиентов. При существующей системе клиент обращается в экспедиторскую компанию и заключает договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в котором экспедитору предоставляется право выступать от имени клиента. Согласно этому договору экспедиторская компания предоставляет следующие услуги:

-  подготовка и выполнение плановых, расчетных операций;

-  организация перевозок грузов в смешанном сообщении;

-  таможенная обработка грузов;

-  ведение централизованных расчетов за все операции;

-  предоставление услуг по страхованию грузов;

-  контроль за местоположением груза и транспортного средства;

-  оказание консультационных услуг;

-  оформление перевозочных документов;

-  обеспечение порожними вагонами заявленных объемов погрузки.

Агент экспедиторской компании формирует необходимые пакеты документов и предоставляет их в соответствующие отделы ДЦФТО. На основе предоставленных документов отдел планирования перевозок грузов формирует месячный план погрузки и оперативный план перевозок грузов.

В ходе выполнения перевозки ДЦФТО совместно с экспедитором следит за продвижением груза и контролирует все операции связанные с ним. Параллельно, при необходимости, отдел контроля исполнения заказов предоставляет клиенту информацию о положении груза на сети железных дорог.

По завершении перевозки отдел финансовых расчетов начисляет и взыскивает все причитающиеся железной дороге платежи. Экспедитор завершает оформление документации в ДЦФТО и предоставляет ее клиенту вместе со счетом за транспортно-экспедиционные операции, выполненные компанией в процессе оформления, доставки и передачи груза грузополучателю.

В рассматриваемом варианте совершенствования транспортно-экспедиционного облуживания предлагается ввести в состав ДЦФТО отдел по работе с клиентами. Таким образом, роль экспедитора отводится новому отделу. Сотрудники отдела по работе с клиентами, получая заявки от грузоотправителей занимаются оформлением соответствующих документов и предоставлением их отдел планирования перевозок, отдел финансовых расчетов и отдел контроля исполнения заказов.

Основным преимуществом предлагаемой системы является уменьшение продолжительности подготовки, оформления, визирования документов и обмена их между отделами. Также клиентов должна заинтересовать более низкая стоимость транспортно-экспедиционных операций по сравнению со стоимостью услуг экспедиторских компаний.

В целом, внедрение в структуру ДЦФТО отдела по работе с клиентами увеличивает степень участия ОАО «РЖД» в перевозках грузов, что соответственно повышает доходы предприятия, а ускорение работы с документами уменьшает общий срок доставки грузов и, как следствие, способствует росту объемов перевозок и улучшению показателей работы железных дорог.