Построение суточного план-графика работы железнодорожной станции, страница 9

Продолжительность операции осаживания, выполняемой горочным локомотивом в технологическом цикле установлена как

, мин.

Из рис. 3.1 видно, что в данном примере возникают межоперационные простои горочных локомотивов в ожидании роспуска (надвиг производится до горочного светофора с остановкой) и в ожидании завершения роспуска состава локомотивом, выполняющим операцию осаживания из-за невозможности перемещения его на путь осаживания в процессе роспуска состава.

Основной характеристикой  работы сортировочной горки является горочный технологический интервал, который определяет среднее технологическое время на операции расформирования одного состава, то есть средний интервал освобождения путей предгорочного парка.

Горочный технологический интервал определяется как

, мин,

где - горочный технологический интервал, мин.

 мин.

Из приведенного выражения видно, что горочный технологический интервал при одном горочном локомотиве составляет

, мин,

что позволяет в этом случае устанавливать его величину без построения горочного технологического графика.


3.2.3. Определение необходимой мощности сортировочного устройства

Работа сортировочной горки по освобождению путей предгорочного парка должна обеспечивать беспрепятственный прием грузовых поездов, поступающих в переработку на станцию, в периоды интенсивного их подхода к станции.

Это означает, что горочный технологический интервал должен быть не меньше среднего интервала прибытия поездов в периоды их интенсивного подхода к станции, то есть

, мин,

где - средний интервал интенсивного прибытия поездов на станцию в переработку, мин,

, мин,

где - расчетный темп интенсивного прибытия поездов на станцию, поездов/ч.

Величина расчетного темпа прибытия поездов определяется по формуле

, поездов/ч,

где - коэффициент вариации интервалов поступления поездов в переработку на станцию, принимается в пределах 0,88 – 0,93.

 поездов/ч.

 мин.

 мин.

Определив средний интервал интенсивного прибытия поездов на станцию в переработку, можно установить потребное число горочных локомотивов.  Если приведенное выше условие соблюдается для горочного технологического интервала при одном горочном локомотиве, то нет необходимости использовать на горке два горочных локомотива. В противном случае следует рассмотреть соответствие горочного технологического интервала среднему интервалу интенсивного прибытия поездов при двух горочных локомотивах и, в случае такого соответствия, предусмотреть на горке использование двух горочных локомотивов.


3.2.4. Технологические показатели работы горки

Для установленного варианта технологии работы сортировочной горки и числа горочных локомотивов необходимо определить следующие показатели работы горки:

- коэффициент использования горочных механизмов;

- коэффициент использования горочных локомотивов;

- технологическая перерабатывающая способность сортировочной горки;

- реализуемая суточная перерабатывающая способность сортировочной горки;

- суточный резерв перерабатывающей способности горки.

Коэффициент использования горочных механизмов

,

где - коэффициент использования горочных механизмов.

.

Коэффициент использования горочных локомотивов

,

где - суммарное время на выполнение технологических операций, связанных с роспуском одного состава, мин;

- число горочных локомотивов.

.

Технологическая перерабатывающая способность сортировочной горки

, сост/сут,

где - суммарная суточная продолжительность перерывов в работе горки для ремонта горочных механизмов, смены горочных работников, простоя по враждебности маршрутов и др. Может быть принята в пределах 90 –120 мин.

 сост/сут,


Реализуемая суточная перерабатывающая способность сортировочной горки определяется для допустимого 75 % - го уровня загрузки сортировочного устройства по среднему реализуемому горочному интервалу по формуле

 сост/сут,

где - средний реализуемый горочный интервал, мин.