Построение суточного план-графика работы железнодорожной станции, страница 22

Количество вагонов, поступающих в определенную систему (n), или покидающих её (n), внутри каждого часового  периода фиксируется по моментам завершения соответствующей операции на начало этого часового периода, за исключением начала следующего часа.

  Остаток вагонов на определенный час (n), определяется на основании остатка вагонов на предыдущий час (n) c учетом увеличения его на количество поступающих в систему вагонов (n) и уменьшения на число вагонов, покидающих систему в течение i-го часа (n), то есть

, ваг.

Для предгорочного парка начальное количество вагонов остатка (n) устанавливается по числу вагонов в разборочных поездах, прибывших на станцию 24 часов, расформирование которых выполняется после 0 часов.  Поступление вагонов фиксируется по моментам прибытия поездов на пути данного парка, а убытие- по моментам окончания составов разборочных поездов.

Накопление вагонов по сортировочному парку при начальном остатке, определенном как суммарное количество транзитных вагонов с переработкой, находящихся на путях сортировочного парка по назначениям плана формирования станции на  начало суток, фиксируется с момента завершения роспуска каждого состава до момента завершения процесса накопления составов определенных назначений.

Учет простоя вагонов по разделу формирования поездов включает в себя не только операции собственно формирования, но и ожидание формирования. В этом случае начальным моментом поступления вагонопотока на данную операцию является момент завершения процесса накопления состава, а конечным- момент окончания выставки состава в парк отправления. Так как при построении суточного плана-графика не предусматривается перехода с конца суток на  их начало процесса формирования поездов, то в этом случае следует принимать начальный остаток равным нулю. Для парка отправления начальное количество вагонов остатка устанавливается по числу вагонов в составах поездов собственного формирования, выставка которых в парк отправления осуществлена до 24 часов, а отправление после 0 часов. Поступление вагонов фиксируется по моментам окончания выставки составов поездов на пути парка отправления, а убытие – по моментам отправления поездов собственного формирования со станции.

Табл. 9.2 позволяет выполнить расчет простоя транзитного вагона с переработкой на станции по следующим элементам:

- простой в парке прибытия с учетом времени нахождения вагонов под операциями расформирования и в их ожидании-, ч;

- простой  вагонов под накоплением -, ч;

- время нахождения вагона под операциями формирования и в ожидании их -, ч;

- простой вагонов в парке отправления -, ч.

Каждый из этих элементов простоя устанавливается по приведенной выше формуле с использованием соответствующих итоговых данных табл. 9.2.

Общий простой транзитного с переработкой вагона на станции составляет

, ч.


3) Простой местного вагона

простой местного вагона на станции учитывается по трем элементам:

-от прибытия на станцию до подачи на грузовой фронт -;

-нахождение вагона под грузовыми операциями -;

-  от момента завершения грузовых операций до момента отправления вагона со станции - .

При поступлении местных вагонов на станцию в составах разборочных поездов местный вагон участвует в операциях, которые проходит транзитный вагон с переработкой, и  дополнительно – в операциях по развозу местного груза по грузовым пунктам и под грузовыми операциями.

Развоз местного груза включает в себя выполнение следующих операций:

-накопление вагонов местных передач на путях СП и ожидание подачи с затратой времени ( с момента поступления вагона на путь СП по завершению роспуска состава до момента начала маневровой операции подборки вагонов местной передачи;

-  подача вагонов из СП на грузовой фронт  с момента начала операции подборки вагонов до завершения расстановки их у грузового пункта;

-  выполнение грузовых операций  момента завершения маневровых операций по расстановке вагонов до момента завершения выполнения грузовых операций;