Построение суточного план-графика работы железнодорожной станции, страница 20

3) Расформирование прибывающих составов, накопление вагонов на путях сортировочного парка и формирование поездов выполнять последовательно с учетом установленного заданием остатка вагонов с предыдущих суток по назначениям плана формирования поездов станции.

4) Развоз местного груза выполнять последовательно накоплению местных вагонов на отдельные грузовые пункты. Подачу вагонов к грузовым пунктам производить не ранее окончания грузовых операций, а число вагонов в подаче не должно превышать вместимости грузового фронта.


9. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Графоаналитическое моделирование работы сортировочной станции, выполняемое построением суточного плана графика, не дает возможности установить плановые показатели работы станции. Причиной этого является отсутствие учета реального движения поездов по прилегающим железнодорожным участкам, изменчивость времени  выполнения станционных и маневровых операций и фактическая колеблемость суточных размеров движения грузовых поездов.

К числу недостатков такого моделирования работы станции относится также зависимость показателей простоя вагонов на станции от величины принятого остатка вагонов на начало суток. Влияние остатка вагонов на начало суток на показатели работы станции может быть уменьшено за счет последовательного построения планов-графиков работы станции может быть уменьшено за счет последовательного построения планов-графиков работы станции за 20-30 суток. Однако это не устраняет другие указанные недостатки графоаналитического моделирования работы станции.

С учетом изложенного по плану-графику работы станции могут быть определены лишь учетные показатели простоя вагонов различных категорий на станции за отдельные сутки.

Известно, что существуют два метода учета простоя вагонов на станции- номерной и безномерной. Обычно номерной способ учета простоя вагонов используется при вагонообороте до 50 вагонов в сутки. А при большем вагонообороте - безномерной способ.

Заметим, что ниже нами использованы принципы соответствующих способов учета простоя вагонов не только в целом по станции, как это делается на практике, а с определением отдельных элементов простоя в необходимых случаях при более детальном учете временных факторов.

1)  Простой транзитного вагона без переработки

Простой транзитного вагона без переработки, проходящего станцию в составе транзитных поездов, определяется по номерному способу учета с использованием расчетной формулы

, ч ,

где -число «переходных» транзитных поездов;

- время отправления транзитного поезда со станции, ч;

- время прибытия транзитного поезда на станцию, ч;

- суточный поездопоток транзитных поездов.

В приведенной формуле не учтено число вагонов в составах транзитных поездов, так как оно постоянно и определено заданием на курсовой проект.

Работу с суточным планом-графиком следует выполнять по форме табл. 9.1

Таблица 9.1

Расчётная таблица для определения простоя транзитного вагона без переработки