Построение суточного план-графика работы железнодорожной станции, страница 11

Рис. 4.1. Технологический график обработки поезда в предгорочном парке

Для обеспечения расчетного темпа работы сортировочной горки необходимо, чтобы расчетный темп подготовки составов к расформированию превышал темп работы сортировочного устройства. Это достигается установлением числа бригад ПТО, ПКО и  работников СТЦ, обеспечивающих составление сортировочного листка, по формуле

+1, бригад,

где - технологическое время обработки состава по рассматриваемой технологической линии, мин.

В данном случае равно 15 мин по каждой из технологических линий, так как доставка перевозочных документов в периоды интенсивного поступления поездов в переработку выполняется параллельно с производством остальных технологических операций по подготовке составов к расформированию.

+1=             ,


5. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА

Специализация путей сортировочного парка станции предполагает закрепление конкретных путей парка для накопления составов определенных назначений и для местных нужд станции.

Минимальное число путей сортировочного парка, выделяемых для накопления составов поездов отдельных назначений Пн, составляет

, путей,

где - число назначений одногруппных поездов по плану формирования станции;

- число назначений одногруппных поездов при расчетном вагонопотоке каждого из них более 250 ваг/сут (при мощности назначений одногруппных поездов при расчетном вагонопотоке каждого из них более 250 ваг/сут выделяются 2 пути) ;

- число назначений групповых поездов (выделяются 2 пути на формирование одного группового поезда);

- число назначений сборных поездов.

 путей,

Для накопления вагонов с местным грузом предусматривается по одному пути для каждого грузового фронта, =5 путей.

Таким образом, общее число путей сортировочного парка, которые могут быть выделены для местных нужд станций, составляют

, путей,

- наличное число путей в сортировочном парке станции.

 пути.

Для местных нужд станции необходимо выделение следующих путей:

- отсевной путь для отстоя вагонов, которые по тем или иным причинам не могут быть направлены на пути накопления составов поездов (бездокументные вагоны, вагоны, подлежащие переадресовке, и др.);

- путь отстоя вагонов с разрядными грузами;

- для неисправных вагонов, требующих выполнения с ними отцепочного ремонта ( при небольшом количестве таких вагонов они направляются на отсевной путь);

- пути накопления вагонов местных передач: при большом объеме грузовой работы выделяются несколько путей по назначениям грузовых фронтов; при малом объеме грузовой работы выделяется общий путь накопления вагонов на несколько грузовых фронтов.

Если возможное число путей, которые могут быть использованы на станции для местных нужд Пмн, превышает реально выделенное количество таких путей, то необходимо рассмотреть возможность выделения для накопления групповых поездов более одного пути сортировочного парка на назначения этого поезда.

Выделение дополнительных путей для накопления назначений групповых поездов производится в следующей очередности:

1) для наиболее мощных групповых назначений;

2) малогруппных назначений;

3) для назначений, имеющих большую основную группу.

В случае, если в сортировочном парке остаются свободные пути, то они являются диспетчерскими путями, использование которых производится по усмотрению ДСЦ по принципу скользящей специализации.

Для закрепления путей сортировочного парка необходимо выполнить следующее:

- обеспечить наиболее раннее разделение отцепов на спускной части горки, для чего наиболее мощные назначения следует закреплять за путями СП в разной его половине или за путями в разных пучках;

- для указанных назначений, а также для накопления порожних и смешанных составов поездов выделяются наиболее длинные пути СП;

- сравнительно короткие пути СП выделяются для местных нужд и для назначений групповых поездов при накоплении их более чем на одном пути;

- пути для указанных групповых назначений выделяются в пределах одного пучка и одного маневрового района;