Повышение производительности труда на железнодорожном транспорте, страница 3

Затем определяется часовая тарифная ставка рабочего данного разряда путем умножения определенной выше тарифной ставки рабочего 1-го разряда на тарифный коэффициент присвоенного рабочему разряда квалификации.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, определяемым путем умножения МРОТ, установленного на отрасли, на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации (приложение 3 методических указаний).

Графа 10 (таблица 4) рассчитывается к сумма граф 4-9.

Графа 11 – годовой фонд заработной платы рассчитывается для каждой профессии или должности, а затем суммируются по хозяйствам и видам расходов:

- основные;

- основные общие для всех хозяйств железных дорог;

- общехозяйственные.

2.3  Планирование производительности труда

Производительность труда работника определяется количеством продукции (работ, услуг), приходящейся на одного работника в год (квартал, и т.д.).

Производительность труда может быть выражена в натуральных, стоимостных или условных показателях.

Для железнодорожных станций, выполняющих техническую и грузовую работу, производительность труда определяется количеством отправленных приведенных вагонов, приходящихся на одного работника станции в год:

,

где      ∑nо – количество (общая сумма) отправленных приведенных вагонов:

∑nо = ∑nпр + к1∑Рпр

Здесь  ∑nпр – количество отправленных приведенных вагонов;

            ∑Рпр – объем приведенной грузовой работы (тонны приведенные);

к1 – коэффициент приведения (по трудоемкости приведенных тонн к приведенным вагонам);

∑nпр = nтр п + к2 ∙ nтр бп + к3 ∙ nм,

где      nтр п, nтр бп – количество отправленных транзитных вагонов соответственно с переработкой и без переработки;

            nм – количество отправленных местных вагонов;

к2 и к3 – коэффициенты приведения (по трудоемкости) транзитных вагонов без переработки и местных – к транзитным вагонам, отправленным с переработкой;

∑Рпр = Рп + к4 ∙ Рв,

где      Рп – количество погруженных тонн груза;

            Рв – то же выгруженных;

к4 – коэффициент приведения (по трудоемкости) тонн выгрузки и сортировки грузов к тоннам погрузки.

Коэффициенты приведения зависят от многих факторов и определяются отдельно для каждой станций. В данных расчетах принимаем следующие значения коэффициентов:

к1 = 0,45-0,35;           к2 = 0,4-0,6;               к3 = 2,9-3,8;               к4 = 0,5-0,7.

∑Рпр = 850 + 0,6 ∙ 1550 = 1780 тыс. т/год

∑nпр = 930 + 0,5 ∙ 760 + 3,4 ∙ 80 = 1582 тыс. ваг/год

∑nо = 2548 + 0,4 ∙ 2083 = 3381 тыс. ваг

тыс. ваг/чел

Планирование эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы – это сумма текущих затрат станции, необходимых для обеспечения производственного процесса. Планирование этих расходов производится в соответствии с номенклатурой эксплуатационных расходов, разработанной специально для железнодорожного транспорта. В ней расходы подразделяются на отдельные группы (рисунок 1).

Эксплуатационные расходы станции планируются по их видам: основные прямые; основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог и общехозяйственные; каждый из этих видов расходов планируется по статьям расходов, а каждая статья – по элементам затрат (зарплата с отчислениями на социальные нужды, расходы на материалы, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, прочие расходы).