Переустройство пассажирской станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги (Безопасность и экологичность проекта)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

10  Безопасность и экологичность проекта

10.1  Охрана труда

10.1.1  Характеристика пассажирской станции «А» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей

Станция Адлер Северо-Кавказской железной дороги по характеру работы является крупной пассажиро-технической стацией 1 класса, межгосударственной передаточной станцией по приему и сдаче грузовых вагонов на Закавказские железные дороги, входит в состав опорной станции Сочи.

На станции выполняются следующие операции:

-  обработка пассажирских и грузовых поездов;

-  обработка и экипировка составов пассажирских поездов своего формирования.

Для обеспечения беспрепятственного приема пассажирских, грузовых поездов, формирования составов, технического обслуживания вагонов, экипировки составов, внешней обмывки составов, снабжения вагонов бельевыми и другими принадлежностями, подачи составов на посадку, выполнения операций пограничного контроля станция Адлер имеет пять парков:

-  парк «А» - приемоотправочный пассажирский;

-  парк «Б» - приемоотправочный грузовой;

-  парк «В» - экипировочный пассажирских составов;

-  парк «Г» - отстоя и формирования пассажирских поездов;

-  парк «Д» - грузовой поездов.

Рабочие места большинства работников станции, занятых обслуживанием станционных устройств и обработкой поездов, расположены внутри рельсовой колеи или в непосредственной близости от нее и на подвижном составе. Недостаточная освещенность и затенение в междупутьях вызывают постоянную переадаптацию зрительных органов, в результате которой глаза человека вынуждены приспосабливаться к разным уровням освещения.

Интенсивные шумы приглушают сигналы, оповещающие об опасности. Наличие большого количества вагонов и путях, движения поездов и маневрирующих составов ухудшают локомотивным и составительским бригадам условия видимости людей, находящихся на путях.

Значительная часть станции расположена на электрифицированных участках. Наличие в контактном проводе напряжения создает опасность поражения электрическим током при несоблюдении правил техники безопасности. В вагонах, обрабатываемых на станции, перевозят легковоспламеняющиеся, взрывчатые и ядовитые вещества, негабаритные, пылящие и другие грузы.

Недостаточная освещенность территории и пассажирских платформ усугубляет опасность наезда и травмирования работающих.

Работа на станционных путях связана с повышенной опасностью, а деятельность дежурных по станции, постам, паркам и путям, маневровых диспетчеров характерна большой психоэмоциональной напряженностью, обусловленной сознанием ответственности за безопасность движения поездов, жизнь подчиненных работников, сохранность подвижного состава и груза.

Производственный травматизм с работающими на станционных путях отличается большим разнообразием причин и тяжести последствий. Выявление причин, порождающих несчастные случаи, и глубокий их анализ имеют большое значение в борьбе с производственным травматизмом и позволяют разработать профилактические мероприятия, направленные на улучшение условий и повышение безопасности труда.

10.1.2  Разработка организационных и технических мер по снижению влияния опасностей и вредных производственных факторов

Освещение открытых территорий железнодорожных станций проектируется в соответствии с установленными правилами и нормами, обеспечивающими безопасность движения поездов и маневровых передвижений, хорошую видимость сигналов, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала и охрану грузов.

На открытых территориях железнодорожных станций устраивается рабочее и в необходимых случаях аварийное освещение.

Рабочее освещение служит для обеспечения нормальных условий видимости на рабочих поверхностях при нормальной работе электрического освещения. Разновидностью рабочего освещения являются охранное, которое создает  необходимые условия видимости вдоль границ охраняемой территории.  Для охранного освещения во всех случаях минимальная освещенность принимается о,5 лк в горизонтальной и вертикальной плоскости, перпендикулярной линии ограды на уровне земли.

В часы малоинтенсивной работы на отдельных участках или на всей освещаемой территории часть осветительных приборов рабочего освещения (кроме охранного) может быть отключена. Оставшаяся включенной часть рабочего освещения называется дежурным освещением. В целях экономии электроэнергии дежурное освещение предусматривается на всех освещаемых территориях железнодорожных станций.

Аварийное освещение служит для обеспечения условий видения, достаточных для временного продолжения работы, в случаях аварийного погасания рабочего освещения и должно предусматриваться в наружных взрывоопасных установках, где создается на рабочих поверхностях освещенность не менее 10% норм, установленных для рабочего освещения.

Похожие материалы

Информация о работе