Переустройство пассажирской станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги, страница 7

5.2  Обоснование переустройства

С 1999 года летний пассажиропоток на вокзалах Черноморского побережья возрос в 1,9 раза и превысил на 18 % уровень, достигнутый в 1993 году. В этом регионе идет интенсивное строительство и реконструкция санаториев, пансионатов, туристских комплексов.

В период массовых летних перевозок из 100 пар поездов, курсирующих на дороге, основной поток поездов приходится на направление Туапсе-Адлер (на Адлер – 48-50 пар поездов в сутки, на Новороссийск – 25 пар поездов, на Анапу – 12 пар поездов, на Кавминводы – 15 пар поездов). В процентном отношении это выглядит следующим образом:

Приемоотправочные пути станции и экипировочные пути вагонного депо принимают и обрабатывают составы длиной не более 15-18 вагонов. При этом в направлении на Адлер курсируют поезда длиной: 18 вагонов – 25 пар поездов, 20 вагонов – 18 пар поездов, свыше 20 вагонов – 5 пар поездов. В процентном соотношении это выглядит следующим образом:

Из-за недостаточной длины приемоотправочных и экипировочных путей техническое обслуживание большинства принимаемых на станцию Адлер поездов производится с разрывом составов, что увеличивает время на маневровую работу, исключает резерв времени на обслуживание и, следовательно, ухудшает качество подготовки составов в рейс. Предельная загрузка Адлеровского транспортного узла в «пики» летних перевозок отрицательно сказывается на пропускной способности участка Туапсе-Адлер, приводит к замедлению скоростей движения поездов, не позволяет обеспечивать возрастающие потребности в перевозках.

Вариант переустройства станции «А»

Проектом реконструкции предусмотрено:

а)  усиление путей парков «В» и «Г» для возможности размещения на них составов из 24-х пассажирских вагонов;

б)  строительство новой прачечной постельного белья, котельной и вагоно-моечной машины взамен сносимых;

в)  удлинение обеих вытяжек в сторону станции Сочи с доведением их полезной длины да 600 м, что позволит передавать состав из 24-х пассажирских вагонов;

г)  полная замена верхнего строения пути и существующих стрелочных переводов;

д)  реконструкция существующих искусственных сооружений;

е)  реконструкция и развитие экипировочного пассажирского парка с устройством ЭЦ;

ж) модернизация устройств ЭЦ и связи;

з)  реконструкция контактной сети.

Исходными данными для проектирования послужили:

а)  материалы проектирования станции Адлер прошлых лет;

б)  топогеодезические и инженерно-геологические изыскания;

в)  технические характеристика объекта;

г)  нормативные природно-климатические требования к проектированию объектов, расположенных в 1УБ климатическом районе;

д)  строительные нормы и правила Российской Федерации, касающиеся всего реконструируемого комплекса зданий и сооружений на станции Адлер.

Путевое развитие. Земляное полотно и верхнее строение пути.

В парке «В» увеличение полезной длины осуществлено за счет переустройства нечетной (северной) горловины. Под снос попадают котельная, прачечная, склад угля, вагоно-моечная машина. Произведенная реконструкция позволяет экипировать поезда из 24-х пассажирских вагонов на 7 путях. В междупутье устраиваются водоразборные колонки для заправки пассажирских вагонов, а также зарядные устройства аккумуляторных батарей. Кроме того, запроектированы прожекторные мачты и громкоговорящие переговорные устройства из расчета одна колонка на два пути.

В парке «Г» предусмотрено переустройство путевого развития. Удлинение путей осуществлено за счет реконструкции нечетной горловины и разборки трех путей. В междупутье устанавливаются водоразборные колонки для заправки пассажирских вагонов, а также смонтируются осветительные мачты.

В парке «Б» предусмотрена смена верхнего строения путей и земляного полотна, демонтаж пути №8.