Переустройство пассажирской станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги, страница 3

Расположена на 1987 км направления Москва – Тбилиси. С севера к станции примыкает однопутный электрифицированный участок Хоста – Адлер, с юга – однопутный электрифицированный участок Адлер – Веселое.

Основным видом связи при движении поездов является двухсторонняя автоблокировка с диспетчерской централизацией.

В плане станция расположена: южная горловина парка «А» - на кривых радиусом 553 – 500 м, остальная ее часть на прямой. В профиле: южная горловина на подъеме > %о в сторону перегона, остальная часть – на нулевом уклоне.

На станции, в основном, выполняются следующие операции:

-  обработка пассажирских и грузовых составов;

-  обработка и экипировка составов пассажирских поездов своего формирования.

Станция Адлер имеет пять парков:

-  парк «А» - приемоотправочный пассажирский;

-  парк «Б» - приемоотправочный грузовой;

-  парк «В» - экипировочный пассажирских составов;

-  парк «Г» - отстоя и формирования пассажирских составов;

-  параллельно парку «А» со стороны моря расположен грузовой двор (парк «Д»).

Для обеспечения беспрепятственного приема пассажирских, грузовых поездов, формирования составов, технического обслуживания вагонов, экипировки составов, внешней обмывки составов, снабжения вагонов бельевыми и другими принадлежностями, подача составов на посадку, выполнения операций пограничного и таможенного контроля станция Адлер имеет следующие технические средства:

-  парк «А» имеет 7 путей, в том числе пять путей для приема и отправления пассажирских поездов полезной длиной 501-600 м. Пассажирские платформы низкие и расположены:

-  основная – у пути №2, ее длина 530 м;

-  промежуточные – между путями 1-3 длиной 525 м и между путями 4-5 длиной 480 м;

Для перехода пассажиров имеется пешеходный мост через все пути со сходами на основную и промежуточные платформы;

-  парк «Б» имеет шесть приемоотправочных путей полезной длиной 826-888 м. Маневровая работа производится на профилированной вытяжке №9, полезной длиной 615 км;

-  парк «В» имеет 11 путей, из них 10 – для экипировки и  текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов, оборудован вагонными домкратами. Для наружной обмывки кузовов пассажирских вагонов за северной горловиной парка «В» расположена вагоно-моечная машина. При подаче составов на ВММ используется вытяжной путь №20.

-  парк «Г» имеет 19 тупиковых путей полезной длиной 365-470 м, 17 из которых предназначены для отстоя и формирования пассажирских составов; 18 путь – для Единой технической ревизии вагонов, в южной части пути установлены вагонные домкраты; 19 путь является погрузо-выгрузочным. 1-ый путь предназначен также и для отстоя туристических поездов. При формировании пассажирских составов используется путь №21.

2.2  Структура управления станцией

Пассажирская станция Адлер 1 класса является линейным предприятием Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги по организации перевозок пассажиров и грузов и непосредственно подчиняется отделению дороги, входит в состав опорной станции Сочи.

На станции Адлер производятся:

-  прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка и выдача грузов;

-  оформление перевозочных документов;

-  прием, расформирование и формирование поездов;

-  коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов;

-  информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты;

-  прием пассажирских поездов в приемо-отправочный парк, формирование, переформирование;

-  подача вагонов в экипировочный парк или вагоноремонтное депо, техническое обслуживание вагонов, снабжение вагонов, снабжение вагонов водой, углем, бельем и предметами чайной торговли, обмывка кузовов вагонов, внутренняя уборка вагонов, подача составов на посадку;