Переустройство и совершенствование технологии работы станции Новороссийск

Страницы работы

Содержание работы

Доклад

Тема моего дипломного проекта «Переустройство и совершенствование технологии работы станции Новороссийск».

Станция «Н» входит в состав Краснодарского отделения СКЖД. По географическому расположению Краснодарское отделение является тупиковым и обслуживает большую часть региона высокоразвитого сельского хозяйства. Общая протяженность главных путей составляет 1400 км. На отделении 98 станций, 72 из которых – коммерческие.

В связи с распадом Советского Союза Россия утратила такие общеизвестные курорты, как Абхазия, Аджария, Крым. В последнее время популярность Черноморских курортов России растет с каждым годом.

В дипломном проекте был произведен анализ изменения показателей работы станции «Н» за последние 17 лет. В моей части дипломного проекта представлены диаграммы изменения грузооборота и переработки грузов с 1987 по 2003 годы. Анализ показал, что грузооборот в течение этого периода постоянно увеличивался, особенно в последние годы.

Станция «Н» по объему работы является внеклассной, по характеру выполняемой работы – грузовой припортовой станцией, работающей в одном направлении – на Крымскую. Полная длина путей 109,6 км, полезная – 72,5 км.

К недостаткам путевого развития станции относится:

-  недостаточная длина экипировочных путей и платформ в ранжирном парке;

-  несоблюдение поточности операций при подаче-уборке пассажирских составов на экипировку из-за неудобного расположения ВММ;

-  значительные простои из-за враждебных пересечений;

-  невозможность производства путевых работ из-за постоянной занятости стрелок и путей.

Ликвидировать эти недостатки предлагается путем переустройства ранжирного парка. Данное переустройство вызвало необходимость уменьшения загрузки нечетной горловины парка «Нижний», так как по технологии работы станции прием, отправление пассажирских поездов, а также отправление грузовых поездов производится только через эту горловину.

Согласно существующего графика движения пассажирских поездов 15 пар пассажирских поездов экипируются на путях 2, 3 ГД. Так как полезная длина этих путей составляет 15, 16 классных вагонов, а средняя длина пассажирских составов летом 18-20 вагонов, то нередки случаи выхода составов за границы полезной длины, что не допускает производство маневровой работы на остальных путях ГД. В связи с этим предлагается перенести экипировку и отстой составов, неприписанных к ВЧД-14 в ранжирный парк. Для этого в ранжирном парке разбираются стрелочные переводы, удлиняются пути и платформы, указываются новые стрелочные переводы.

Ходовой путь 19 предлагается использовать для подачи-уборки составов на ВЧД. Это приведет к дополнительной занятости путей парка «А» и соединительного пути 4/18. Во избежание этого предлагается для соблюдения поточности операций предлагается разместить ВММ, располагавшуюся ранее на пути 10.

В результате переустройства изменится специализация путей.

В дипломном проекте рассматривается вопрос переустройства парка «А» станции «Н» в связи с загруженностью горловин этого парка. В моей части проекта предлагается переустройство четной горловины данного парка. Переустройство включает разборку и укладку стрелочных переводов марки 1/9, тип рельса Р-50, а также дополнительную укладку путей и съездов.

В экономической части для предлагаемого варианта переустройства определяются приведенные затраты и срок окупаемости. Для этого рассчитаны капитальные вложения и годовые эксплуатационные расходы.

Экономический эффект от предлагаемого переустройства ранжирного парка составил 1216,67 тыс.руб, срок окупаемости 3 года.

Расчеты показали, что предлагаемый вариант переустройства экономически целесообразен.

В разделе «Охрана окружающей среды» рассчитаны выбросы вредных веществ в воздух от котельной станции. Разработаны мероприятия по уменьшению загрязнения воздушного бассейна.

В разделе «Охрана труда» произведен расчет прожекторного освещения ранжирного парка. Общий вид мачт, прожекторов, расчетная схема размещения прожекторов представлены на листе. Расчеты показали, что для освещения ранжирного парка необходимо 8 мачт с размещением на каждой из них по 16 прожекторов типа ПЗС-45.

Доклад окончен.

Похожие материалы

Информация о работе