Охрана окружающей среды (Раздел дипломной работы "Переустройство и совершенствование технологии работы станции Новороссийск")

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

6.2  Охрана окружающей среды

6.2.1  Общая характеристика станции Новороссийск

Станция Новороссийск по объему работы является внеклассной, по характеру выполняемой работы – грузовой припортовой станцией, работающей в одном направлении на Крымскую. Предназначена для организации перевозок пассажиров, багажа, грузов в соответствии с планами и заданиями, оперативного руководства поездной и маневровой работой по приему, обработке и отправлению поездов, подаче вагонов на фронты погрузки и выгрузки, уборке их, обслуживанию подъездных путей предприятий и организаций.

При работе сооружений и объектов железнодорожной станции образуется большое количество вредных выбросов в воздушный бассейн от котельных, промывочно0пропарочных станций, локомотивных и вагонных депо, заводов по ремонту подвижного состава и путевой техники, предприятий промышленного железнодорожного транспорта и дезинфекционно-промывочных станций. Также сбрасывается большое количество хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков, источниками которых являются локомотивные, грузовые и пассажирские вагонные депо, пункты подготовки подвижного состава.

Задачами природоохранительного законодательства  Российской Федерации является регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей.

При технико-экономическом обосновании проекта, проектировании предприятий, сооружений и иных объектов должны учитываться предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду и предусматриваться надежные и эффективные меры предупреждения, устранения загрязнения окружающей природной среды вредными отходами, их обезвреживания  и утилизации, внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий и производств, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, оздоровление окружающей среды.

Ввод в эксплуатацию предприятий, сооружение и иных объектов производится при условии выполнения в полном объеме всех экологических требований, предусмотренных проектом, по актам приемочных комиссий, создаваемых с участием представителей специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

Запрещается ввод в эксплуатацию объектов на обеспеченных современными технологиями сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию вредных отходов, выбросов и сбросов до уровня предельно допустимых нормативов, без завершения запроектированных работ по охране и оздоровлению окружающей природной среды.

Законом «Об охране окружающей среды РФ» от 12.01.02 года введена обязательная плата предприятий различных форм собственности и транспорта за загрязнение окружающей среды выбросами в атмосферу, сбросами в водоемы и при размещении твердых бытовых и производственных отходов на свалках и полигонах.

6.2.2  Анализ и расчеты загрязнения среды рассматриваемыми объектами

При инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферу, а также при проектировании установок, в которых сжигается различное топливо, необходимо определить количество вредных веществ, образующихся при сжигании того или иного вида топлива.

При сжигании топлива образуются выбросы вредных веществ, состоящих из золы и несгоревшего топлива, окислов серы, азота и углерода.

Количество золы и несгоревшего топлива, выбрасываемых в атмосферу с дымовыми газами, определяется по формуле:

, г/с;

где     Ар – зольность топлива на рабочую массу, %;

Gун – содержание горючих веществ в уносе, %;

аун – доля золы топлива в уносе;

ηз – доля твердых частиц, улавливаемых в золоуловителе;

В – секундный расход топлива, г/с.

Зольность твердого топлива Ар может составлять 2-80 %. Содержание горючих веществ в уносе Gун зависит от конструкции котельных агрегатов и составляет от 10 до 70 %. Доля золы топлива в уносе аун составляет до 0,6-0,7; КПД золоуловителей ηз зависит от конструкции и равен 0,6-0,97.

Суммарный выброс окислов серы SO2 зависит только от содержания ее в топливе и практически не связан с конструкцией котлоагрегата и организацией топочного процесса.

Похожие материалы

Информация о работе