Определение числа билетных касс для рабочих и выходных дней, и для работы в ночную смену. Расчет коэффициентов загрузки кассиров

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Приступая к работе, билетный кассир обязан ознакомится со всеми изменениями в правилах перевозок, с телеграммами и распоряжениями, другими нормативными документами.

Убедившись в том, что терминал и печатающее устройство готовы к работе, проверяет сохранность бланков строгой отчетности путем" их пересчета, сверяет запас бланков строгой отчетности с книгой прихода ф.ЛУ-7.

Получив   сведения   о   наличии    мест,    оформляет   проездные документы   пассажиру,   не   допуская   ухода   свободных   мест,   двойной продажи билетов и нарушения технологии оформления документов.

При оформлении проездных документов билетный кассир для повышения производительности труда и качества обслуживания пассажиров билетный кассир обязан вести диалог с пассажиром по стандартной форме:

А. уточнить у пассажира следующие данные

-  станцию назначения

-  дату выезда

-  номер поезда

Б. взять короткую справку о поездах на дату, названную пассажиром, нэ сообщая о наличии мест. Если пассажир не знает номера поезда, рекомендуется использовать справку Р62 G11 С. При указание ключа D выдается информация на конкретную дату.

В. обязательно предупредить пассажира о возможном наличии в фирменном поезде вагонов одного типа с различной стоимостью.

Г. уточнить пожелания пассажира по типу вагона (Л.К.ПЛ) и количеству мест.

Д.далее следует использовать справку Р62 G61 -С N D_, которая показывает категорию поезда, наличие мест и стоимость проезда в вагонах различной комфортности.

Е. Предложить пассажиру наиболее удобный маршрут следования.

Во время печати проездных документов билетный кассир должен назвать пассажиру сумму провозной платы, сумму сервисного сбора и произвести расчет (при расчете назвать полученную от пассажира сумму и сумму сдачи) с пассажиром. Сумму сервисного сбора пробить отдельным чеком на ККМ.

Проездной билет и чек сервисного сбора вложить в фирменный конверт и вручить пассажиру.

Вручая    проездные   документы    пассажиру,    назвать   станцию назначения, вокзал, номер поезда и вагона, дату и время отправления.

Билетный кассир обеспечивает хранение денежных средств и бланков   строгой   отчетности. Для   обеспечения   сохранности   денежных средств от продажи денежные суммы убирать и хранить в закрытом сейфе, ключ от сейфа хранить у себя.

Ежедневно составляет суточный отчет о продаже билетов и сдает его на следующий день в ГУО.

Перечень документов необходимых для передачи в ГУО:

-         начальный отчет два конечных отчета (если в течение смены берется несколько начальных и конечных отчетов, то по всем отчетам предоставляются два экземпляра - отчет + дубль- отчет)

-  купоны кассира

-  испорченные бланки, погашенные должным образом

-  квитанции разных сборов

-  талоны

-  воинские требования

-  акты на все сбойные ситуации и объяснения кассира

Денежные суммы от продажи ж.д. билетов и суммы сервисного сбора сдаются инкассатору, согласно графику, инструкции по инкассации и схемы инкассации.

Билетный кассир следит за выполнением запаса бланков строгой отчетности, которые выписываются по требованию ЛУ-1.При получении бланков строгой отчетности со склада ОБЯЗАН по накладной проверить наличие бланков и, вскрыв пачку просчитать поштучно в присутствии курьера, доставившего бланки или выдающего билеты работника склада. Расписаться в требовании и на каждой просчитанной пачке проставить номер пачки (во избежание расхода бланков вне очереди), дату получения и свою фамилию.

Поступившие из билетно-бланковского склада билеты и бланки строгой отчетности немедленно, после проверки, заносятся в книгу прихода формы ЛУ-7. На  корешке требования  проставляются номера страниц, где отражен приход бланков, в 8-й графе книги прихода делается отметка о времени израсходования последнего номера бланка строгой отчетности и вспомогательных документов, а также проставляется дата сдачи на склад неиспользованных бланков строгой отчетности.

Билетный кассир ведет журнал технических неисправностей АСУ "Экспресс".

По окончании рабочей смены билетный кассир делает запись в специальном журнале о количестве оформленных билетов и сумму провозной платы. На конечном отчете ставит свою подпись, подтверждая наличие «количества купонов кассиров, талонов, погашенных и возвращенных проездных документов, сдаваемых в ГУО, и сумму денежной выручки.

Начальные и конечные отчеты с бланками погашенных и возвращенных проездных документов, купонами кассиров, вспомогательными документами, контрольной лентой и актами, если они имели место быть, передаются курьеру под роспись, предварительно перезвонив в центральный офис и, получив подтверждение о прибывшем курьере. В журнале указывается Ф.И.О. курьера, его паспортные данные и время передачи отчетов.

В конце рабочей смены сейф с запасом бланков строгой отчетности опечатывается личным пломбиром, и сведения о количестве оформленных проездных документов передаются старшему билетному кассиру в центральный офис.

В конце смены с ККМ снимается Х- отчет и Z-отчет, заполняются документы, и производится инкассация суммы сервисного сбора согласно инструкции по инкассации.


Технологический процесс работы вокзала

Похожие материалы

Информация о работе