Однониточный план станции с осигнализованием

Страницы работы

Содержание работы

4. Однониточный план станции с осигнализованием

На основании принятой специализации путей выполняется расстановка станционных светофоров. (см. Рис. 1). При проектировании электрической централизации используются светофоры линзовые с нормально горящими огнями. По назначению они делятся на входные, выходные, маршрутные, маневровые, и размещаются с правой стороны по направлению движения поезда.

Входные светофоры ограждают станцию со стороны перегона. При тепловозной тяге они устанавливаются на расстоянии не менее 50 м от остряка первого противошерстного стрелочного перевода или от предельного столбика пошерстного. На электрифицированных линиях входные светофоры удаляются не менее чем на 300 м из-за необходимости оградить воздушный промежуток, отделяющий контактную сеть перегона от контактной сети станции. Входной светофор имеет литер Ч или Н, в зависимости от направления прибытия.

Выходные светофоры разрешают поезду выезд на перегон и устанавливаются с пути отправления перед стрелками горловины впереди головы отправляемого поезда. Наилучшее место установки – 3, м от предельного столбика стрелки. Это обусловлено тем, что у некоторых локомотивов и вагонов расстояние от автосцепки до колесной пары составляет около 3,5 м и при меньшем расстоянии светофора от предельного столбика поезд может оказаться не в габарите. Выходные светофоры имеют литер Ч1, Ч2, Ч3 или Н1, Н2, Н3 (цифра – номер пути, с которого установлен светофор).

Маршрутные светофоры применяются на станциях, имеющих последовательное расположение путей. Они разрешают поезду следовать из одного района станции в другой и располагаются перед стрелками, отделяющими районы друг от друга. Литер аналогичен литеры выходного, но с добавление буквы М (НМ1, НМ2 и т.д.).

Маневровые светофоры разрешают передвижения в пределах станции. Места их установки выбирают в соответствии с технологией работы станции. Основным требованием к их установке является обеспечение одновременных передвижений в горловине и наименьшей длины маршрута при угловых заездах. Литер маневрового светофора составляется из буквы М и цифры: четной – со стороны прибытия четных поездов и нечетной – со стороны прибытия нечетных поездов. Нумеруются как стрелки со стороны перегона к оси станции.

На станциях применяются мачтовые и карликовые светофоры.

Мачтовые – устанавливаются в качестве входных, а также выходных, маршрутных с главных путей и с боковых, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч. С остальных путей светофоры проектируются карликовыми.

Сигнальные показания станционных светофоров определяются «Инструкцией по сигнализации».

На входном светофоре могут быть следующие сигнальные показания:

- красный – въезд на станцию запрещен;

- желтый – поезд принимается на главный путь, следующий сигнал закрыт;

- зеленый – поезд принимается на главный путь, следующий сигнал открыт;

- два желтых – поезд принимается на боковой путь, следующий сигнал закрыт;

- два желтых, из них верхний мигающий – поезд принимается на боковой путь, следующий сигнал открыт;

- лунно-белый мигающий – пригласительный сигнал, разрешающий поезду следовать на станцию со скоростью на выше 20 км/ч и готовностью остановиться при возникновении препятствия к движению.

Маршрутный светофор имеет те же сигнальные показания, что и входной.

На выходном светофоре могут быть следующие сигнальные показания:

- красный – выезд со станции запрещен;

- желтый – выезд со станции разрешен, на первом проходном светофоре горит красный огонь;

- зеленый – выезд со станции разрешен, на первом проходном светофоре горит желтый или зеленый огонь.

На маневровых светофорах могут быть два сигнальных показания:

- синий – запрещается производить маневры;

 - лунно-белый немигающий – разрешается маневровое передвижение.

Похожие материалы

Информация о работе