Информационно-техническое обеспечение СФТО Северо-Кавказской железной дороги и клиентов дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2. Информационно-техническое обеснечение СФТО Северо-Кавказской железной дороги и клиентов дороги

Состояние железнодорожного транспорта, его функционирование в течении нескольких последних лет является предметом особого внимания со стороны высших эшелонов общественной власти, именно снижение транспортной составляющей в себестоимости отечественных предприятий - производителей промышленной продукции - признается одной из важнейших общегосударственных экономических проблем.

Как следствие этого внимания - создание СФТО, призванное максимально приблизить производителей промышленной продукции и просто частных лиц к железной дороге, влить в нее новые финансовые потоки.

Развитие ДЦФТО Северо-Кавказской железной дороги в полном объеме требует значительных капитальных затрат и выполнения большого объема работ. ДЦФТО Северо-Кавказской железной дороги, в котором сконцентрирована информация, пока работает с подразделениями дороги и грузовладельцами посредством телефона, факса, почты и только потом с использованием электронной почты (постоянный прием телеграмм и руководящих документов из ЦФТО МПС и Управления СКЖ)I).

Для того, чтобы выйти на новый уровень технологии перевозок, необходимо создание высококачественного и современного информационного обеспечения взаимоотношений железной дороги с грузовладельцами. А именно, выполнение следующих задач:

организация разработок информационно-технической основы и перспективной технологии функционирования системы фирменного транспортного обслуживания во взаимодействии со всеми структурами и уровнями управления железнодорожного транспорта и других ведомств, связанными с обеспечением комплексного информационного технического обеспечения грузоотправителей и грузополучателей;

организация работ по созданию и использованию информационных технологий при функционировании СФТО;

обеспечение бесперебойной работы локальных сетей ДЦФТО и связи Центра с

ИВЦ дороги;

обеспечение комплектования РАФТО и АФТО орrгехникой, программным обеспечением, подключением к базе данных, контроль их эксплуатации; организация работы и развития системы передачи данных С(I)ТО, дороги; проведение работы с ЦФТО в части совершенствования программного обеспечения и комплектации оборудования;

информирование в установленном порядке грузоотправителей и грузополучателей о месте нахождения поездов, вагонов, контейнеров и грузов. Всем этим занимается отдел информационно-технического обеспечения и работы с экспедиторами (ИТО) 1Ц(J)TO. Анализ деятельности дорожных центров МПС, изучение технической оснащенности СКЖД, изучение грузо- и финансовых потоков дороги позволили сделать выводы касающиеся технических и программных аспектов деятельности СКЖД и одновременно сделать существенные корректировки в концепции информационного взаимодействия СФТО СКЖД.

Разработана комплексная программа технических мероприятий, позволяющая выделить автоматизированную обработку перевозочных документов на дороге с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ ТВК), внедрить АСОУКП.

С внедрением комплексной программы будет решен вопрос развития информационного рынка транспортных услуг в пунктах перевалки (порты, с железной дороги на автомобиль и т.п.), активизируются разработки новых смешанных маршрутов перевозок с участием различных видов транспорта. Решается и другая важнейшая задача - создание агентских автоматизированных мест непосредственно в офисах пользователей услугами железнодорожного транспорта с тем, чтобы их общение с ДЦФТО осуществлялось в электронном

2.1 Сопровождение програтмного обеспечения (ПО)

Сопровождение централизованно поставляемого программного обеспечения и программ ранее разработанных и приобретенных у сторонних лиц и организаций. Вместе с тем решает и другие задачи:

самостоятельные работы по автоматизации функций ДЦФТО;

контроль выполнения договоров (позволяет оперативно контролировать отгрузку грузов по льготным тарифам);

формирование декадной, месячной и квартальной отчетности; расчет оптимальных скидок с тарифов;

расчет калькуляций;

выдача отчетов, аналитических справок, сводных таблиц, графиков и т.д. 2.2 Электронная почта ЦФТО МПС

Причастность к железнодорожным перевозкам большого числа заинтересованных лиц порождает такой документооборот, что это, в конце концов, пагубно сказывается на самих перевозках, и только внедрение "электронной почты" и ее производной - "электронные документы" решает эту проблему. Внедрение электронной почты способствует развитию новых информационных технологий.

2.3 Интернет

Применение WEB-технологий позволит доводить до клиентов информацию любого вида и производить рекламную деятельность. При этом не требуется специального программного обеспечения клиентов. Упрощается предоставление информационных услуг определенному числу клиентов практически в любой точке земного шара.

2.4 Создание и адаптация програмтного обеспечения

Локализация информационных баз, создание интерфейсов, позволяющих гибко обрабатывать информационные потоки в соответствии с общероссийским классификатором предприятий и организаций (ОКПО) позволит, в купе с созданием стандартного интерфейса для крупных грузоотправителей, (для ввода информации из собственных информационных сетей предприятий в информационные сети железной дороги) добиться полной достоверности информации по перевозки и существенно упростить процесс документирования и финансирования перевозок.

Похожие материалы

Информация о работе