График движения поездов - нормативно-технологический документ, регламентирующий работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов

Страницы работы

Содержание работы

График движения поездов является основным нормативно-технологическим документом, регламентирующим работы всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов. Он определяет технологию эксплуатационной работы всей сети железных дорог, объединяет и организует работы всех станций, линейных подразделений локомотивного и вагонного хозяйств, участков и направлений в единый транспортный конвейер.

График движения пассажирских поездов должен обеспечивать:

-  Полное удовлетворение населения в перевозках;

-  Высокую скорость движения, ускорение оборота составов;

-  Рациональное сочетание пассажирского движения с грузовым;

-  Приоритетную прокладку международных поездов;

-  Отправление, прибытие и проследование поездов через крупные города в удобное для пассажиров время;

-  Согласованный подвод пассажирских поездов разных направлений к узловым станциям;

-  Организацию беспересадочных сообщений, обход загруженных узлов и зон напряженного пригородного движения;

-  Согласование движения дальних, местных и пригородных поездов;

Прокладка грузовых поездов как на однопутном, так и на двухпутном участке должна отвечать ряду правил и требований:

-  Обеспечение заданных размеров движения по количеству и категориям поездов в соответствии с планом формирования;

-  Выполнение всех нормативов на технические операции;

-  Равномерное распределение поездо-потока по периодам суток;

-  Прокладка ниток для сквозных поездов без серьезных изменений выбранной схемы местной работы;

-  Согласование ниток для транзитных поездов на целых направлениях с сохранением нумерации;

-  Пропуск поезда по участку должен производится с минимальным числом остановок на скрещение и обгон;

-  При подводе поездов к техническим станциям оборота локомотивов следует контролировать возможность сокращения простоя локомотива до технического норматива;

-  При любом заполнении наличной пропускной способности необходимо обеспечивать технологические «окна» для выполнения работ по текущему содержанию устройств пути, СЦБ и связи, электроснабжения не менее: 2 часов на двухпутном участке и 1 часа – на однопутном;

-  Категорически запрещается сокращать перегонное время хода до величины, ниже расчетной и принятой, уменьшать станционные и межпоездные интервалы.

Развоз местных вагонов осуществляется:

-  Сквозными местными поездами, следующими без переработки через одну или несколько технических станций, формируемыми на сортировочных станциях;

-  Участковыми местными поездами, следующими без переформирования по одному участку;

-  Вывозными поездами, следующими с сортировочной или участковой станции до отдельных промежуточных станций примыкающего участка;

-  Передаточными поездами, курсирующими между станциями, входящими в один узел;

-  Сборными поездами для развоза и сбора вагонов по промежуточными станциям.

Сборные поезда могут быть:

-  Зонные – с работой на части промежуточных станций одного участка;

-  Удлиненные – с работой на станциях двух смежных участков;

-  Ускоренные – работающие на части промежуточных станций (опорных) участка, местные вагоны между опорными станциями развозят диспетчерским маневровым локомотивом;

-  Сборно-участковые – работающие на станциях одного-двух участков и следующие через другие участки до сортировочных станций без работы.

На направлениях, где предусматривается выполнение ремонтно-строительных работ, разработка графика движения поездов должна осуществляться таким образом, чтобы предоставляемые в определенные дни недели «окна» вызывали минимальные задержки пассажирских поездов. В этих целях на двухпутных линиях должны быть выделены две зоны в четном и нечетном направлениях. Продолжительность зон должна составлять 4,5-5 ч, а интервал между ними 7-7,5 часов.

Похожие материалы

Информация о работе