Вариант переустройства вокзала станции Новороссийск

Страницы работы

Содержание работы

5  Вариант переустройства вокзала станции «Н»

В дипломном проекте рассматривается переустройство вокзала станции Новороссийск. Необходимость переустройства обусловлена целым рядом объективных факторов. Одним из них является значительный рост пассажиропотока за последние несколько лет. Так, например, если в 1997 году вокзал отправлял в среднем за сутки 838 человек в прямом и местном сообщении, 716 в пригородном, то в 2000 году среднесуточное отправление пассажиров в прямом и местном сообщении составило 1692 человека, в пригородном – 1164 человек. Такой рост пассажиропотока обусловлен тем, что вокзал обслуживает не только г. Новороссийск, но и прилегающую к нему курортную зону, в которую входят г. Геленджик, а также многочисленные курортные поселки, расположенные по побережью Черного моря протяженностью более 100 км. В летние месяцы в среднем за сутки отправляется 4470 пассажиров в прямом и местном сообщении 1454 пассажиров в пригородном сообщении.

Безусловно, увеличению размеров пассажирского движения должны сопутствовать: значительное расширение площадей вокзалов, изменение планировки вокзальных помещений, создание поточных технологических линий обслуживания пассажиров, что и предлагается в дипломном проекте.

Согласно «Технологическому процессу работы вокзала» расчетная единовременная вместимость вокзала составляет 1200 пассажиров, но это значение не соответствует действительности, так как рассчитано для общей площади вокзала Sобщ = 1267 кв. м, включая технические помещения, которые не должны при расчете входить в рабочую площадь. Учитывая особенности планировки помещений, для которого может быть рассчитана единовременная вместимость, является зал ожидания, который в то же время используется как вестибюль и операционный зал. Площадь зала ожидания для пассажиров составляет 287,3 кв. м, что обеспечивает единовременную вместимость 200 пассажиров, и что не соответствует пассажиропотоку в настоящее время.

5.1  Расчет единовременной вместимости вокзала станции «Н»

Единовременная расчетная вместимость вокзала – это общее число единовременно обслуживаемых пассажиров, пользующихся услугами вокзала, с учетом встречающих и провожающих. Единовременная вместимость устанавливается отдельно для пассажиров дальнего и местного сообщений, следующих на расстояние более 150 км, и отдельно для пассажиров пригородного сообщения.

Единовременная вместимость вокзала определяется по следующей формуле:

, пасс,

где:    С – среднесуточный поток пассажиров отправления за год, пасс.;

          К1 – коэффициент неравномерности, учитывающий изменение среднесуточных потоков пассажиров за три наиболее нагруженных месяца, а) для дальнего и местного сообщения К1 = 2, б) для пригородного сообщения К1 = 1,3;

          К2 – коэффициент, учитывающий пассажиров прибытия, встречающих и провожающих; для пассажиров дальнего и местного сообщения принимается от 1,1 до 1,25, пригородных – 1;

          Н – норма расчетной вместимости вокзала в процентах от среднесуточного потока пассажиров отправления.

Для дальнего и местного сообщений:

С = 1692 пасс., Н=30 %.

Единовременная расчетная вместимость вокзала для дальнего и местного сообщений составит:

, пасс.

Для пригородного сообщения:

С = 1164 пасс., Н = 5 %

Единовременная расчетная вместимость вокзала для пригородного сообщения составит:

, пасс.

Так как на вокзале станции «Н» не производится разделение пассажиров дальнего, местного и пригородного сообщений, то единовременная расчетная вместимость вокзала составит:

N = Nдаль + Nприг, пасс

N = 1218 + 76 = 1294 пасс.

В связи с полученным значением становится очевидным, что настоящий вокзал станции «Н» не справляется с пассажиропотоком. Вариант переустройства вокзала представлен на чертежном листе 4.

5.2  Расчет площадей проектируемых помещений

Чтобы пассажирам обеспечивались должный комфорт и быстрота обслуживания, вокзал должен иметь достаточную площадь помещений и рациональное их использование. В дипломном проекте предлагается увеличить площадь помещений за счет надстройки второго этажа над центральной частью вокзала, на котором разместятся зал ожидания, комната матери и ребенка, ресторан. На первом этаже будет располагаться операционный зал, камера хранения, телеграф, медпункт.

Площади помещений вокзала определяются единовременной расчетной вместимостью.

Площадь отдельного помещения вокзала определяется по формуле:

, м2

где:    F – единичная норма площади помещения, м2/чел;

          р – норма усредненного распределения пассажиров по основным помещениям пассажирского здания, %;

          N – единовременная расчетная вместимость, чел.

Нормативные показатели для определения площадей отдельных помещений сведены в таблицу 9.

Таблица 9 – Нормативные показатели для определения площадей помещений

№№

Наименование помещения

р, %

F, м2/чел

1

Вестибюль

30

1,2

2

Кассовый зал

18

1,2

3

Зал ожидания

32

1,6

4

Ресторан

7

1,6

5

Камера хранения

3

1,5

6

Комната матери и ребенка

5

5,4

Требуемые площади помещений вокзала составят:

1)  зал ожидания

 м2;

2)  вестибюль

 м2;

3)  кассовый зал

 м2;

4)  комната матери и ребенка

 м2;

5)  камера хранения

 м2;

6)  ресторан

 м2.

Рассчитанные площади помещений вокзала не могут быть обеспечены предполагаемым переустройством. Поэтому в дипломном проекте предлагаются следующие значения площадей основных помещений вокзала:

1)  зал ожидания S = 447,3 м2;

2)  операционный зал S = 275,3 м2;

3)  комната матери и ребенка S = 150,4 м2;

4)  камера хранения S = 53,4 м2;

5)  ресторан S = 165,7 м2.

5.3  Технология работы проектируемого вокзала

Расположение вокзальных помещений должно учитывать пути следования пассажиров к поезду и от него. Наиболее целесообразными являются такие технологические схемы обслуживания пассажиров: для пассажиров прибытия – «платформа – справочное бюро – камера хранения – привокзальная площадь»; для пассажиров отправления – «привокзальная площадь – справочное бюро – камера хранения – кассы – залы ожидания – платформы». Пути следования потоков пассажиров разных категорий должны быть удобными и короткими, не пересекаться друг с другом и потоками багажа, а также не иметь возвратные передвижения. Существующая планировка помещений совершенно не соответствует данному принципу, так как камера хранения ручной клади расположена напротив здания вокзала, багажное отделение – на перроне, что не может не вызывать возвратных передвижений.

Изменение планировки вокзальных помещений позволит решить эту проблему и хотя бы частично разделить потоки пассажиров различных категорий. Так, например, расположение зала ожидания и комнаты матери и ребенка на втором этаже обеспечит удобство и комфорт для пассажиров дальнего и местного следования, которые свободно смогут проходить по переходной галерее к поездам, не пересекая маршруты следования пассажиров пригородного сообщения.

Похожие материалы

Информация о работе