Анализ экономических показателей работы СКЖД по грузовым перевозкам

Страницы работы

Содержание работы

Анализ экономических показателей работы СКЖД по грузовым перевозкам

5.1  Анализ доходов дороги от грузовых перевозок

Железнодорожный транспорт – это сложное многоотраслевое хозяйство, поэтому железная дорога получает доходы от перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, а также от оказания других услуг, связанных с перевозками с перевозками; промышленных предприятий, карьеров, электростанций; от выполнения строительно-монтажных работ и капитального ремонта, эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, реализации топлива и материалов, продукции и услуг подсобно-вспомогательной деятельности.

Доходы дороги – это суммы денежных средств, полученные за выполнение перевозки конкретно в границах этой дороги, так как железная дорога представляет собой сложное планово-отраслевое хозяйство, где наряду с предприятиями занятыми перевозками (локомотивное депо, вагонное депо) в состав дороги входят промышленные предприятия, строительные, снабженческие и другие организации. Продукция произведенная этими предприятиями также входит в состав железной дороги.

Доходы железной дороги определяются объемами перевозочной работы, структурой грузоперевозок по группам грузов и видам сообщений, дальностью перевозки грузов, тарифами за перевозку грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почты и других услуг, а также дополнительными и прочими сборами.

Доходы от перевозок являются основными источниками развития материально-технической базы железнодорожного транспорта и исчисляются как произведение средних доходных ставок по грузовым и пассажирским перевозкам на количество тарифных тонно-километров и пассажиро-километров.

Местные доходы учитываются отдельно. За счет местных доходов станций содержится часть штата, обслуживающего пассажиров, приобретается оборудование, финансируются капитальные вложения по благоустройству вокзалов. В целях укрепления финансового положения железные дороги развивают подсобно-вспомогательную деятельность.

Анализируя динамику доходов по грузовым перевозкам за 1999-2003 год, можно увидеть, что доходы от грузовых перевозок ежегодно увеличиваются. В 1999 году доходы от грузовых перевозок составили 8136,4 млн. руб, а в 2000 году – 11653,3 млн. руб (143% к 1999 году), в 2001 г – 14929,8 (183% к 1999 году), 2002 г – 20219,8 (248% к 1999 г), а в 2003 году за 9 месяцев доходы составили 17017,2 млн. руб.

Доходы, которые получает дорога, предназначены для покрытия расходов и образования прибыли, то есть служат основными источниками финансовых ресурсов. От суммы доходов, а также от экономии, полученной за счет снижения себестоимости выполненных работ, зависит прибыль и уровень рентабельности. Таким образом, главным источником доходов являются доходы от грузовых перевозок.

Рисунок 5.1 – Доходы (Д) дороги от грузовых перевозок.

5.2  Анализ расходов дороги от грузовых перевозок

В сложных условиях формирования цивилизованного рынка и общего затяжного кризиса в экономике РФ особенно важное значение приобретает анализ такого прибылеобразующего фактора как расходы железных дорог. В данном дипломном проекте рассматривается изменение расходов от грузовых перевозок с 1999-2003 г.

Текущие затраты дороги, необходимые для обеспечения производственного процесса, называются эксплуатационными расходами. План эксплуатационных расходов базируется на расчете всех затрат с учетом совершенствования технологических процессов, внедрения новой техники, применения прогрессивных норм затрат труда, материалов, топлива, электроэнергии, улучшения использования транспортной техники с учетом задания по росту производительности труда и снижению себестоимости выполняемых работ.

Расходы по грузовым перевозкам в 1999 году составили – 4673,95 млн. руб; в 2000 году расходы по грузовым перевозкам достигли 7115,85 млн. руб и составили 152% к 1999 году; в 2001 году – 9096,4 (195% к 1999 году), в 2002 году – расходы повысились до 15640,17, что составило 335% к 1999 годк. В 2003 году за 9 месяцев расходы – 13056,73 млн. руб.

Изменение расходов от грузовых перевозок зависит от увеличения объема грузовых перевозок, изменение себестоимости по грузовым перевозкам и т.д.

Рисунок 5.2 – Расходы (Р) дороги от грузовых перевозок

Похожие материалы

Информация о работе