Анализ работы станции Ростов-Западный по погрузке и выгрузке, страница 2

1 Техническая и эксплуатационная  характеристика опорной станции

1.1  Техническая характеристика опорной станции «Р-З»

В состав опорной станции Ростов - Западный входят 4 станции,

Из которых одна – Ростов – Западный, грузовая  и  три промежуточные – Хапры, Гниловская,Синявская.

Таблица  1.1.1.

Наименование раздельных  п-в

Назначение, характер работы

Классность

1

Ростов – Западный

грузовая

2

2

Гниловская

промежуточная

4

3

Хапры

промежуточная

5

4

Синявская

промежуточная

5

Станция  Ростов – Западный является опорной и  работает в трёх направлениях:

Ростов-Западный – Таганрог

                                Ростов-Западный – Лихая

                                Ростов-Западный – Батайск

        Станции  Ростов-Западный, Гниловская, Хапры и Синявская находятся на самостоятельном управлении. Все прилегающие к станциям, входящим в опорную, перегоны, оборудованы односторон-ней автоматической блокировкой, кроме: участки  Гниловская-Ростов Главный  и  Гниловская-Батайск  оборудованы полуавтоматической блокировкой. Все станции оборудованы устройствами электричес-кой централизацией стрелок и сигналов.

Станции, входящие в опорную, обрабатываются  круглосуточно пятью маневровыми локомативами серии ЧМЭ-3, из них один манев-ровый локомотив работает на станции Гниловская. На станциях Халри и Синявская своих маневровых локомотивов нет. Эти станции обрабатываются маневровыми локомативами серии  ЧМЭ- 3 станции Ростов-Западный или Гниловская.

1.2  Эксплуатационная характеристика опорной станции

На опорной станции Ростов-Западный осуществляются следующие операции:

-  приём, пропуск и отправление пассажирских и грузовых 

поездов;

-  приём и отправление электропоездов;

-  отцепка и прицепка вагонов к грузовым поездам;

-  погрузка и выгрузка вагонов на подъездных путях и местах общего пользования;

-  подача, уборка и расстановка вагонов к местам общего пользования, погрузки-выгрузки на подъездных путях;

-  формирование и расформирование составов;

-  коммерческий осмотр вагонов, устранение коммерческих неисправностей;

-  техническое обслуживание вагонов и составов;

-  обработка перевозочных документов;

-  расчёты с клиентами;

-  заключение страховых договоров с клиентами.

Управление производственной и оперативной деятельностью станции, основные функциональные обязанности, структура управления

Руководит деятельностью опорной станции начальник станции, которому подчиняется начальник линейных станций, заместители начальника станции, главный инженер и другие должностные лица.

Общее руководство эксплуатационной работой опорной станции осуществляет заместитель начальника станции по оперативной рабо-те через начальников линейных станций Гниловская, Хапры и Синяв-ская.

Грузовой и коммерческой работой на опорной станции руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Непосредственное руководство грузовой работой на местах общего пользования и на подъездных путях осуществляют начальники грузо-вых районов.

Должностные обязанности заместителя начальника станции, начальников линейных станций, главного инженера, начальника гру-зового района отражены в инструкционно-технологических картах.

Схема структуры управления опорной станцией Ростов-Западный прилагается.

Организация пассажирской работы

При необходимости и по приказу  НОД-1 на станции Гниловская, входящей в опорную станцию  Ростов-Западный с пассажирскими поездами выполняются следующие операции:

-  посадка, высадка пассажиров;

-  технический осмотр вагонов;

-  снабжение водой;

-  сокращённая проба автотормозов в составе;

-  полная проба автотормозов в составе.

Порядок работы с пассажирскими поездами на станции  Гни-ловская отражён во Временной технологии пропуска и обработки транзитных пассажирских  поездов по станции Гниловская.