Штыревой кран для обслуживания электролизеров с самообжигающимся анодом, страница 4

Для выливки металла  предусмотрен  подъем 12.5т, который установлен на грузовой  тележке. Кран обеспечивает подъем ковша, передвижение ковша к отверстию в корке, выливку металла, и после того отъезд од электролизера и переход к следующему электролизеру или опускание ковша на тягач для транспортировки в литейное отделение.

1. 9.   Вспомогательный подъем – таль 6.3т

Таль передвигается вдоль моста крана и обслуживает  все другое оборудование в пределах своей грузоподъемности

2.   ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КРАНА

Самой основной частью крана является мост крана, это несущая стальная конструкция, на которой установлены, или по которой двигаются все остальные части и механизмы. Состоит из двух продольных и двух поперечных балок сварной конструкции коробчатого типа. Поперечные балки привинчены к обоим концам продольных  балок. Мост передвигается с помощью 4 колес по подкрановых рельсов помещенных на конструкции корпуса.

Между продольными балками передвигается, по рельсам расположенных на этих балках, грузовая тележка. Основу тележки образует рама сварной конструкции коробчатого типа. В центре платформы тележки прикреплена с помощью фланцев верхняя и нижняя часть шахты с механизмом обмены штырей. На тележке также прикреплен механизм вспомогательного подъема 12.5т. В нижней части шахты прикреплен редуктoр поворота штанги с захватом, сменяемый бункер анодной массы с дозатором, засыпной трубой и подъемным механизмом его обмены. Механизм открывания и закрывания зажимов прикреплен к штанге с захватом.

На первой продольной балке приварена  площадка с электрошкафом с кондиционером и с рельсом для вспомогательной тали 6.3т.

На противоположной балке приварена площадка с механизмами передвижения моста крана, рельсами для тележки кабины и поперечным контактным подводом.

–  Кабина с кондиционером передвигается вдоль моста крана.

3.   СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОБОРОДУВАНИЕ КРАНА

1.  Кран проектирован для обслуживания обоих продольных и торцевых сторон электролизера с продольным  двухрядным расположением электролизеров в корпусе электролиза.

2.  Привода рабочих органов крана электромеханические.

3.  Шкафы управления выполнены согласно требований эксплуатации электрооборудования в корпусах производства алюминия.

4.  Грузозахватные и рабочие механизмы крана, контактирующие с элементами конструкции электролизера, и кабина имеют три степени электроизоляции от подкрановых путей корпуса. Сопротивление каждой степени изоляции не менее   10 МОм после механического монтажа крана. Во время эксплуатации крана надо быть сопротивление не менее чем 1.5 МОм.

5.  Система управления крана на  базе контроллеров фирмы  „Сименс“, обеспечение программы – открытое.

6.  Видеосистема для обеспечения наведения и контакта ключей головку зажима при обмене штырей, и наведение загрузочной трубы при подсыпке подштыревой массы.

7.В кабине крана  установлен прибор для контроля всех степеней электроизоляции с оптической и звуковой сигнализацией помехи.

7.  Управление краном из кабины с помощью джойстиков.

8.  Кран оснащен регистратором параметров со следующими информациями:

–  общая наработка:          крана

механизма передвижения крана

механизма передвижения грузовой тележки

механизма вспомогательного подъема 12.5т

механизма вспомогательной тали 6.3т

механизма подъема штыря

механизма поворота штыря

–  суммарные числа включения крана и его отдельных вышеупомянутых механизмов

–  суммарные числа функции ограничителей грузоподъемности вспомогательного подъема 12.5т и подъема штыря

–  сигнализация достижения определенной границы моточасов работы крана или отдельных вышеупомянутых механизмов (каждый механизм имеет свою границу).