Расчет машинно-тракторного агрегата. Подготовка рабочего участка и организация работы. Показатели работы агрегата на загоне

Страницы работы

Содержание работы

1.1 Расчет тягового непахотного агрегата

Максимальную ширину захвата простого прицепного агрегата, конструкция которых позволяет присоединение к трактору с помощью сцепок, для каждой из возможных его передач определяют по формуле:

,                                                         (1)

где ξрт - рекомендуемая степень использования тяго­вого усилия трактора [1, Прил. 3];

      Ркр.н - номинальное тяговое усилие трактора на данной передаче, kH  [1, Прил. 2];

G - эксплуатационный вес трактора, kH [8];

      α - уклон местности, град.;

      k – удельное тяговое сопротивление машины, kH/м;

gм, gсц - соответственно отношение силы тяжести СХМ и сцепки приходящейся на 1м ширины захвата, kH/м  [1, Прил. 4] ;

Fсц - коэффициент сопротивления качению ходовых колес сцепки (fсц = 0.2) .

Для прицепных МТА удельное сопротивление машин при повышении скорости движения выше 5 км/ч определяется по формуле

,                                                                         (3)

где k0 - удельное сопротивление машин при движении со скоростью V0=5 км/ч, kH/м;

Δ - темп роста сопротивления при повышении скоро­сти на 1 км/ч от начального значения V0, %  [1, Прил. 6];

VP - скорость движения на данной передаче, кмл/ч.

            Введите данные для вычисления K:

k0 =

Δ =

VP =

            Введите данные для вычисления Bmax:

ξрт =

Ркр.н =

G =

gм =

gсц =

α =

k =

Число машин в агрегате, после выбора марки определяются (полученное значение округляют до целого в меньшую сторо­ну) по формуле

                                                                                         (4)

где bk -конструктивная ширина захвата СХМ, м.

            Введите данные для вычисления nm

Bmax=

bk=

После определения количества машин в агрегате уточня­ется конструктивная ширина захвата МТА по формуле

                                                                                       (5)

По принятому числу машин в агрегате подбирают при не­обходимости сцепку. Для выбора сцепки необходимо знать фронт сцепки Всц, т.е. расстояние по основному тяговому бруску между крайними возможными точками присоединения рабочих машин.

Фронт сцепки определяют по формуле

                                                                                             (6)

            Введите данные для вычисления Bk,Bсц

bk=

nk=

nm=

После подбора сцепки по ее технической характеристике (Приложение 5) уточняют тяговое сопротивление сцепки Rсц

                                                                                   (7)

где  Gcu- вес сцепки,   kH;

            Введите данные для вычисления Rсц

Gcu=

fcц=

a=

Общее   тяговое   сопротивление   МТА  простого агрегата на   возможных   переда­чах  трактора  определяется  по  формуле

                                                                                            (8)

где  Rттяговое  сопротивления  машины,   kH.

                                                                           (10)

            Введите данные для вычисления Rм, Rа

nm=

Rсц=

bk=

k=

Gm=

a=

Фактическую степень загрузки трактора по силе тяги на передачах трактора оценивают коэффициентом использования тягового усилия

 

                                                                                               (12)

По наибольшему значению коэффициента использования тягового усилия трактора x(из расчетных) выбирают основ­ную передачу трактора и состав агрегата.

Похожие материалы

Информация о работе