Планировка помещения. Работа с командами рисования ОТРЕЗОК и КРУГ, копирования ЗЕРКАЛО

Страницы работы

Содержание работы

УПРАЖНЕНИЕ 2: ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЯ

Выполнение данного упражнения позволит пользователю получить представление о командах рисования ОТРЕЗОК и КРУГ, команде копирования ЗЕРКАЛО, а также о возможных способах задания координат точек: абсолютных, относительных или полярных. Планировка помещения, нарисованного в натуральную величину, осуществляется с помощью упрощенно изображенного набора мебели.

Новые команды

UCS (ПСК – новое начало). Предназначена для определения новой пользовательской системы координат относительно текущей. Когда Автокад запрашивает точку, он ожидает ввода координат какой-либо точки текущего рисунка. После указания точки на ее месте для лучшей ориентации появляется небольшой маркер, который исчезает после регенерации или перерисовки. Значения координат независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат. По умолчанию используется Мировая Система Координат (WCS). Она определена так, что ось OX направлена слева направо, ось OY – снизу вверх, ось OZ – перпендикулярно от экрана к пользователю (это направление отмечается квадратом в углу пиктограммы). Мировой Системе Координат соответствует буква W на пиктограмме (Рис. 1а). Если пиктограмма системы координат отображается в начале пользовательской системы координат (ПСК), то в углу пиктограммы появляется символ “+” (Рис 1б).

Рис. 1

Для рисунка используются режимы преобразования системы координат, доступ к которым можно получить через пункт падающего меню команд Tools и команды UCS.

LINE (ОТРЕЗОК). Рисует прямолинейный отрезок указанной длины. Эта команда находится в пункте падающего меню команд Draw и имеет запросы:

From point: (от точки - начало отрезка)

To point: (к точке - конец отрезка)

To point: Циклический запрос, который заканчивается после ввода ENTER.

ORTHO (ОРТО) включает режим рисования только параллельно сетке. Включается/отключается функциональной клавишей F8.

UNDO (ОТМЕНИ). Отменяет действие нескольких команд и находится в пункте падающего меню команд Edit.

CIRCLE (КРУГ) рисует круг любого заданного радиуса; по умолчанию принят метод задания круга по центру и точке на окружности. Эта команда находится в пункте падающего меню команд Draw и имеет запросы (Рис. 2):

Рис. 2

Варианты исполнения команды CIRCLE:

3P – по трем точкам;

2P – по двум точкам на диаметре;

TTR – по двум касательным и радиусу;

<Center point>: Diameter/<Radius> - по центру и радиусу (диаметру).

MIRROR (ЗЕРКАЛО). Обеспечивает формирование зеркальных отражений выбранных объектов, удаляя или сохраняя при этом оригиналы.

Запросы:

Select objects: - выбрать объекты;

Select objects: циклический запрос на выбор объектов;

First point of mirror line: - первая точка оси отражения;

Second point: - вторая точка оси отражения:

Delete old objects? <N> - удалить старые объекты? <Нет>.

Чтобы текст при зеркальном отображении рисунка оставался легко читаемым, необходимо установить значение системной переменной MIRRTEXT равным нулю.

Способы задания координат точек в Автокаде

При рисовании а Автокаде наиболее частой операцией является определение координат точек. Это могут быть конечные точки отрезка или центр окружности и конец ее радиуса. Координаты точек могут быть заданы с помощью устройства указания, хотя во многих случаях требуется точное задание координаты точки. В Автокаде положение точки может быть задано в абсолютных, относительных или полярных координатах (Табл.).

Абсолютные координаты. Положение точки можно задать, набрав на клавиатуре ее координаты по осям X и Y в текущей системе координат, которая может быть как Мировой так и Пользовательской.

Относительные координаты. В некоторых случаях удобней и проще задать координаты точки как смещение относительно координат последней введенной точки. Это позволяет отказаться от расчета абсолютных координат относительно точки начала координат. Признаком задания точки в относительных координатах является специальный символ “@”, стоящий перед координатами.

Полярные координаты. Применяется тогда, когда требуется задать точку, отстоящей от предыдущей на определенном расстоянии в заданном направлении. При этом символ “@” предшествует смещению относительно координат последней введенной точки, а символ “<” предшествует значению угла смещения. Обычно углы в Автокаде задаются в градусах. По умолчанию нуль градусов соответствует направлению от начальной точки на восток, и положительным считается вращение против часовой стрелки.

Таблица

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
53 Kb
Скачали:
0