Обслуживание анодов. Средства транспортировки и загрузка анодной массы

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Обслуживание анодов

Средства транспортировки и загрузка анодной массы

Обслуживание анодов при эксплуатации электролизеров с верхним подводом тока состоит из трех основных операций:

1) загрузки анодной массы;

2) перестановки анодных штырей;

3) перетяжки анодных рам.

В процессе электролиза анод непрерывно окисляется. В за­висимости от различных условий в сутки сгорает 1,5—2,0 см анода.

Чтобы межполюсное расстояние оставалось нормальным, анод периодически опускают. Одновременно с опусканием ано­да происходит опускание штырей и анодной рамы, а в верхней части анодного кожуха образуется пустота.

В результате прохождения электрического тока и выделяю­щегося при этом тепла в теле анода происходит непрерывный рост конуса спекания и уменьшение уровня жидкой анодной массы. Поэтому, чтобы сохранить высоту анода, необходимую для ведения нормального технологического процесса, и не до­пустить выхода конуса спекания на поверхность, надо периоди­чески загружать в анод анодную массу.

Все средства механизации, связанные с перегрузками анодной массы, можно разделить на транспортные устройства и загрузочные механизмы. Наиболее важным вопросом является загрузка анодной массы в электро­лизеры. Транспортные линии анодной массы от цеха до корпусов электро­лиза и до каждого электролизера, создаваемые для новых заводов, исклю­чают применение ручного труда. На старых заводах строительство таких линий невозможно, поэтому комплексная механизация погрузочно-раз-грузочных работ анодной массы еще не может считаться решенной.

Операция загрузки анодной массы любого вида (мелкокусковой, бри­кетной, жидкой) в аноды электролизеров с боковым токоподводом пол­ностью механизирована. Для мелкокусковой массы применяют самораз­гружающиеся бункера различной конструкции и емкости в зависимости от конструкции электролизеров и их мощности. Бункер транспортируется мостовым краном и устанавливается упорами на анодный ящик электро­лизера. При опускании бункера под действием его веса и веса анодной массы на рычажную систему створки днища открываются и брикеты вы­сыпаются в анод. При необходимости анодчик, направляя бункер, может осуществлять разгрузку в нескольких местах анода. Жидкую анодную массу перевозят также в бункерах наземным транспортом. Бункера, предствляющие собой ящики с открывающимся днищем из двух створок, за­гружают непосредственно из смесительных машин, что исключает участок формирования и охлаждения брикетов. Механизм открывания створок может иметь самотормозящуюся червячную пару, передающую вращение от штурвала на два барабана с тросами, стягивающими створки днища, или же быть рычажного типа по аналогии с описанным выше бункером для кусковой массы.

Канадская фирма "Алкан'" применяет для загрузки жидкой анодной массы бункера специальной конструкции. Бункер емкостью 6 т в попе­речном сечении имеет V-образиую форму и разделен на три отсека (рис. 40). В нижней части бункера размещен разгрузочный шнек с перемен­ным шагом и диаметром винта. Привод шнека осуществляется посредст­вом цепной передачи от электромотора, питание — из кабины крановщика.

Рис. 40. Бункер для загрузки жидкой анодной массы фирмы "Алкан":

1 — электродвигатель; 2—цепь; 3— звездочка

Бункерная загрузка — самая распространенная и для электролизеров с верхним токоподводом, использующих мелкокусковую массу размером 80—100 мм. Емкость бункеров находится в пределах 2,5-5,0 т.

Из бункеров с ручным управлением наибольшее распространение по­лучали цилиндрические бункера с коническим днищем и квадратной теч­кой для направления движения кусков и бункера прямоугольной формы. Бункер транспортируют к ваннам штыревым краном. Анодчик откры­вает затвор вручную и, поворачивая бункер, направляет анодную массу в соответствующие места загрузки анода. Подвесное кольцо бункера фиксируется на крюке крана от проворачивания. Бункера просты по устройству, не требуют присутствия человека на аноде для управления секторным затвором. Анодчик должен передвигаться за бункером, нахо­дясь во вредной загазованной зоне и соблюдая меры предосторожности работы над открытой поверхностью анода. Поэтому на заводах стремятся применять дистанционно управляемые бункера с механическими затвора­ми. Они имеют фиксацию относительно крюка крана в определенном по­ложении, а крюк фиксирован в обойме (рис. 41). При необходимости воз­можен поворот крюка в обойме на 360 с фиксацией через 90°. Секторный затвор 2 действует от двигателя 3 при помощи кривошипов 5, зак­репленных на выходном валу червячного редуктора 4 и тяг 6. Пульт уп­равления находится в кабине штыревого крана; питание подведено с по­мощью гибкого кабеля. Крановщик может загружать массу почти без корректировки анодчика, за исключением глухих сторон. На случай вы­хода из строя механического затвора имеется ручное управление. Вместо секторного дозатора может быть установлен барабанный питатель, кото­рый имеет определенные преимущества, так как может обеспечивать рав­номерную подачу материала. В таких бункерах-питателях от привода вращается питающий барабаи, и анодная масса, захватываемая выступами ба­рабана, продавливается в щель, образуемую выступами и специально за­крепленной с наружной стороны бункера пластиной.

Таким образом, чтобы исключить присутствие обслуживающего пер­сонала на аноде, необходимо применять бункера с механическим приво­дом затворов и с дистанционным управлением из кабины крановщика. Несомненно, весьма перспективны бункера-питатели, обеспечивающие равномерную подачу материала на анод, что является одним из важней­ших технологических требований при загрузке анодной массы.

Рис. 41. Бункер с механическим затвором:

1 — корпус; 2 — секторный затвор; 3—электродвигатель; 4 — червячный редуктор; 5 — кривошип; 6 — тяга; 7 — лоток; 8 — тросик

Похожие материалы

Информация о работе