Монтаж и демонтаж электролизных ванн, страница 3

Выполнение комплекса организационных и технических мероприятий по внедрению прогрессивной технологии капитального ремонта, обжига, пуска и эксплуатации электролизеров позволит увеличить сроки их службы на 7—9 мес. При этом снизится число ремонтов и высвободятся значительные денежные средства на капитальный ремонт. Повышение производительности труда ремонтного персонала возрастает на 10—20%, доля ручного труда снизится на 20 %. Специализированные ремонтные организации продолжают поиск и внедрение новой технологии, обеспече­ние скоростных и качественных ремонтов оборудования.

Для новых и вновь строящихся заводов единственно правильным и экономически целесообразным решением является применение цехов ка­питального ремонта электролизеров (ЦКРЭ), обеспечивающих прогрес­сивную технологию поточного ремонта. Чтобы исключить дополнительные перегрузки, сократить потери ремонтных материалов и уменьшить транспортные операции, ЦКРЭ блокируют со складами огнеупоров, угольных блоков и подовой массы.

Для транспортировки катодных устройств от места их установки и перегрузочных операций предусмотрены монтажные краны большой грузо­подъемности 150—175 т с помощью специальных траверс, обеспечивающих рассредоточение и выравнивание реактивных нагрузок от массы подины на конструкцию кожуха.

Траверса, один из вариантов которой показан на рис. 61, представляет собой балансирную систему, состоящую из главного большого коро­мысла, двух средних и четырех малых коромысел и шести нижних балок.

Рис. 61, Траверса

Коромысла соединены между собой универсальными шарнирами, обес­печивающими поворот и качание коромысел в двух плоскостях. Центр кача­ния малых коромысел смещен для соблюдения равновесия в рабочем сос­тоянии, при этом грузовые моменты слева и справа будут равны между собой. Для подъема кожуха нижние балки траверсы подводят под про­дольные балки катода и скрепляют пальцами. После установки кожуха в нужное положение пальцы освобождают из проушин нижних балок, кото­рые лебедками опускают вниз и вытягивают в сторону.

Катодные устройства в ЦКРЭ и обратно доставляются на специальной платформе-трайлере по железнодорожному пути, проходящему через торцы электролизных корпусов.

Трайлер представляет собой весьмиосный транспортер, собранный из четырех двухосных тележек для грузовых вагонов и собственно плат­формы. Платформа выполнена из продольных балок переменного сече­ния, концы которых приварены к двум поперечным шкворневым бал­кам. Катодный кожух с помощью траверсы устанавливают на посадочные места четырех поперечных балок, лежащих на восьми пружинных опо­рах. Вследствие одинаковой жесткости пружин каждой из опор и боль­шой жесткости нижнего основания кожуха нагрузка, а следовательно, и деформация всего кожуха по длине будут одинаковые, что исключает нарушение целостности футеровки.

Приливы на поперечных балках обеспечивают установку кожуха стро­го по осям платформы. Устойчивость же в продольном направлении достигается из-за поперечной упругости пружин пружинной опоры, для сдвига кожуха вдоль платформы имеются клиновые амортизаторы. Платформа передает весь вес на два подпятника, через которые нагру­жается шкворневая балка балансира и далее тележки. При трогании с места или торможении вся продольная сила от платформы к тележкам передается через бурты подпятников, сцентрированных между собой шкворнями.

Платформа оборудована буферными устройствами, автосцепкой и упряжным устройством на наружных торцах балансиров, служащих для восприятия ударных нагрузок и зацепления с тягачом.

В отделении демонтажа ЦКРЭ футеровку после охлаждения разру­шают и удаляют. Демонтаж катодов ведут на поточной линии, состоя­щей из стендов, передвигающихся по рельсовому пути с помощью ле­бедок. Разрушение футеровки предусмотрено с применением современ­ных  методов в отдельном    изолированном помещении с обеспечением полной герметизации  процесса.  Для грузоподъемных операций исполь­зуют  тяжелые   мостовые   краны.   Бой  выгружают  в  кюбели,  которые разгружаются в приемные устройства скипового подъемника. Из подъем­ника бой транспортируют в приемные бункера, а из них автотранспортом доставляют в цех регенерации или в отвал.

Поступающий из отделения демонтажа катодный кожух мостовым краном передают на сборочно-сварочный стенд, где ведут все операции по его ремонту. Для сборки новых кожухов металлоконструкции по­дают с открытого склада на передаточной тележке. Отремонтированный или вновь изготовленный кожух краном устанавливают на поточную ли­нию футеровки, которая также состоит из перемещающихся по рельсо­вым направляющим стендов.