Машина для уборки на "Нулевых" отметках электролизных корпусов

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Машина для уборки  на "нулевых" отметках электролизных корпусов

Машина предназначена для уборки сыпучих материалов на "нулевых" отметках электролизных корпусов и в проходах между ваннами, транс­портировки загруженных материа­лов и выполнение других транспор­тных операций.

Кузов (МУН) в положении разгрузки

Тип машины — самоходная, самозагружающаяся, колесная, шар-нирно-сочлененная.

Тягач — самоходное шасси Т-15М без каркаса, колес и рамы с пла­тформой.

Двигатель — Д21 А, дизельный, четырехтактный, мощностью 20 л.с при п=1600 об/мин.

Рулевое управление — гидрообъемное, заимствовано от самоход­ного шасси Т-16МГ.

Скорость перемещения, км/час

— транспортная (6 передач) —4,9 ... 20,6

— пониженная (рабочая) —1,38

Грузоподъемность ковша-погрузчика, т      — 0,45

Грузоподъемность машины, т                      — 2,0

Объем ковша, м3                                          0,4

Длина машины при опущенной стреле, мм — 5130

Высота подъема ковша (мах), мм                — 1800

Ширина машины, мм                                    — 1600

Дорожный просвет, мм                                  —200

Радиус поворота по переднему колесу, мм — 3500

Управление гидроцилиндром подъема и опускания кузова, стрелы — с помощью распределителя Р 75-2-023.

Емкость масляного бака, литр — 24.

Устройство и принцип работы

Машина для уборки на отметке "О" представляет собой четырехко­лесную самоходную, самозагружающуюся и самосвальную тележку с шарнирным сочленением, позволяющим без дополнительных ма­невров осуществлять развороты на нулевых отметках электролиз­ных корпусов.

Для обеспечения дорожного просвета не выше 200 мм, бортовые редукторы взяты с МПК-5 и разворачиваются на 90° назад. Ступицы колес полуприцепа жестко крепятся к раме. Колеса переделаны под шины PRASTOR 180-508 (6,50-20) модель И-26 заполненных гусматиком.

Система управления поворотом аналогична системе, примененной на тракторе К-700, но без следящей системы.

Подъем и опускание кузова осуществляется телескопическим гид­роцилиндром.

К кузову крепится стрела с ковшом, которая поднимается и опус­кается при помощи двух гидроцилиндров.

Гидросистема машины для уборки нулевых отметок предназначе­на для выполнения следующих операций:

а) управление гидроцилиндрами подъема и опускания кузова и стрелы с ковшом;

б) управление системой поворота.

Питание гидроцилиндров подъема и опускания кузова и стрелы с ковшом осуществляется насосом НШ-32, смонтированным в перед­ней части двигателя на специальной плите. Управление гидроцилин­драми производится распределителем Р 75-2-023, поставляемого комплектно с шасси и установленным в кабине мотоблока, на специ­альной стойке. Для предохранения гидросистемы от перегрузки, в распределитель вставлен предохранительный клапан, слив масла от распределителя происходит через фильтр, установленном на масля­ном баке. Фильтр заимствован с самоходного шасси Т-16М.

На машине применено гидравлическое рулевое управление, в ко­тором отсутствует механическая связь между рулевым колесом и на­правляющими колесами полуприцепа. В гидросистему рулевого уп­равления входят: шестеренчатый насос НШ-10ЕА (штатный), насос-дозатор, механизм привода рулевого управления от самоходного шасси Т-15МТ и гидроцилиндр с маслопроводами.

Механизм привода рулевого управления служит для передачи вра­щения от рулевого колеса к хвостовику насоса-дозатора. Положение рулевого колеса может регулироваться по высоте и углу наклона. При работающем двигателе, нагнетаемое шестеренчатым насосом масло подается к насосу-дозатору, который при вращении рулевого колеса в ту или другую сторону подает определенное количество ма­сла в штоковую или безштоковую полость гидроцилиндра. Переме­щаясь шток гидроцилиндра через поворотный рычаг воздействует на раму полуприцепа с направляющими колесами.

Похожие материалы

Информация о работе