Машина для уборки на "Нулевых" отметках электролизных корпусов

Страницы работы

Содержание работы

Машина для уборки  на "нулевых" отметках электролизных корпусов

Машина предназначена для уборки сыпучих материалов на "нулевых" отметках электролизных корпусов и в проходах между ваннами, транс­портировки загруженных материа­лов и выполнение других транспор­тных операций.

Кузов (МУН) в положении разгрузки

Тип машины — самоходная, самозагружающаяся, колесная, шар-нирно-сочлененная.

Тягач — самоходное шасси Т-15М без каркаса, колес и рамы с пла­тформой.

Двигатель — Д21 А, дизельный, четырехтактный, мощностью 20 л.с при п=1600 об/мин.

Рулевое управление — гидрообъемное, заимствовано от самоход­ного шасси Т-16МГ.

Скорость перемещения, км/час

— транспортная (6 передач) —4,9 ... 20,6

— пониженная (рабочая) —1,38

Грузоподъемность ковша-погрузчика, т      — 0,45

Грузоподъемность машины, т                      — 2,0

Объем ковша, м3                                          0,4

Длина машины при опущенной стреле, мм — 5130

Высота подъема ковша (мах), мм                — 1800

Ширина машины, мм                                    — 1600

Дорожный просвет, мм                                  —200

Радиус поворота по переднему колесу, мм — 3500

Управление гидроцилиндром подъема и опускания кузова, стрелы — с помощью распределителя Р 75-2-023.

Емкость масляного бака, литр — 24.

Устройство и принцип работы

Машина для уборки на отметке "О" представляет собой четырехко­лесную самоходную, самозагружающуюся и самосвальную тележку с шарнирным сочленением, позволяющим без дополнительных ма­невров осуществлять развороты на нулевых отметках электролиз­ных корпусов.

Для обеспечения дорожного просвета не выше 200 мм, бортовые редукторы взяты с МПК-5 и разворачиваются на 90° назад. Ступицы колес полуприцепа жестко крепятся к раме. Колеса переделаны под шины PRASTOR 180-508 (6,50-20) модель И-26 заполненных гусматиком.

Система управления поворотом аналогична системе, примененной на тракторе К-700, но без следящей системы.

Подъем и опускание кузова осуществляется телескопическим гид­роцилиндром.

К кузову крепится стрела с ковшом, которая поднимается и опус­кается при помощи двух гидроцилиндров.

Гидросистема машины для уборки нулевых отметок предназначе­на для выполнения следующих операций:

а) управление гидроцилиндрами подъема и опускания кузова и стрелы с ковшом;

б) управление системой поворота.

Питание гидроцилиндров подъема и опускания кузова и стрелы с ковшом осуществляется насосом НШ-32, смонтированным в перед­ней части двигателя на специальной плите. Управление гидроцилин­драми производится распределителем Р 75-2-023, поставляемого комплектно с шасси и установленным в кабине мотоблока, на специ­альной стойке. Для предохранения гидросистемы от перегрузки, в распределитель вставлен предохранительный клапан, слив масла от распределителя происходит через фильтр, установленном на масля­ном баке. Фильтр заимствован с самоходного шасси Т-16М.

На машине применено гидравлическое рулевое управление, в ко­тором отсутствует механическая связь между рулевым колесом и на­правляющими колесами полуприцепа. В гидросистему рулевого уп­равления входят: шестеренчатый насос НШ-10ЕА (штатный), насос-дозатор, механизм привода рулевого управления от самоходного шасси Т-15МТ и гидроцилиндр с маслопроводами.

Механизм привода рулевого управления служит для передачи вра­щения от рулевого колеса к хвостовику насоса-дозатора. Положение рулевого колеса может регулироваться по высоте и углу наклона. При работающем двигателе, нагнетаемое шестеренчатым насосом масло подается к насосу-дозатору, который при вращении рулевого колеса в ту или другую сторону подает определенное количество ма­сла в штоковую или безштоковую полость гидроцилиндра. Переме­щаясь шток гидроцилиндра через поворотный рычаг воздействует на раму полуприцепа с направляющими колесами.

Похожие материалы

Информация о работе