Машина для пробивки корки электролита (МПК-5у), страница 2

Механизм отклонения пики предназначен для обеспечения требуемой траектории перемещения механизма пробивки и состоит из растяжки и системы рычагов, связывающих растяжку  и редуктор с кронштейном

установки стопора.

Растяжка (рис 22) имеет двусторонний гидропружинный демпфер, смягчающий поперечные нагрузки на машину. Демпфирующее устройст­во состоит из гильзы 6, упора 12, пружины 7, втулок 8 с дросселирующим зазором «а» между втулкой   и  гильзой.   Полость демпфирующего устройства уплотнена манжетами и кольцами и заполнена маслом. Муф­та 13 позволяет регулировать длину растяжки и фиксируется от поворо­та

Рис. 22. Растяжка:

1-серьга; 2-штмфт конический; 3-грязееъемиик; 4, 9-манжета; 5-пробка;

6-гильза; 7-пружина; 8-втулка;  10-кольцо;  11, 14-тяги;  12-упор;  13-муфта

шплинтами. Под действием нагрузки пружина 7 сжимается посредством втулок 8, а рабочая жидкость перетекает из внутренней полости в наружную через зазор «а». После снятия нагрузки пружи­на возвращает демпфирующее                                                устройство в исходное положение.

Так как при работе механизма пробивки корки и перемещении уплот­ненного ползуна пространство внутри корпуса имеет переменный                                   объем, то для предотвращения  засасывания глиноземистой пыли из цеха в полость механизма пробивки предусмотрен воздушный компен­сатор, Это резиновая диафрагма, защищенная кожухом и способная вздуваться и сокращаться в такт изменения объема внутри корпуса механиз­ма пробивки.

Гидросистема на машине  раздельно-агрегатная, унифицированная. В нее входят масляный шестеренный насос 8 (рис. 23), распределитель гидравлический, масляный фильтр 11, расположенный в полости кар­тера рулевого управления, силовой гидроцилиндр 7, гидроблок 4, гид­ропружинные амортизаторы 3, дроссели с обратными клапанами 5 и 6, магистрали. В машине используется только один золотник распреде­лителя.

Работает гидросистема следующим образом. Для установки пики над коркой насос подает жидкость одновременно в верхнюю полость гидроцилиндра и в гидропружинный амортизатор. При этом жидкость из нижней полости вытекает через малые сечения дросселей с обратными клапанами 5 и 6, что обеспечивает плавное опускание механизма пробив­ки корки. Стрела с механизмом пробивки корки опирается на пружину гидропружинного амортизатора 2 через жидкость, находящуюся в маги­страли, которая через дроссель 5 соединяет поршневую полость силового гидроцилиндра с цилиндром гидропружинного амортизатора.

Рис. 23, Гидравлическая система;

1-распределитель Р75-В2; 2, 3-гидропружинные амортизаторы; 4-гидроблок; 5, 6-дроссели с обратным клапаном; 7-гидроцилиндр силовой; 8-насос шесте­ренчатый НШ-10Д; 9-сетчатый фильтр; 10-бак; 11-масляный фильтр

При упоре пики в корку механизм пробивки корки получает толчок вверх (подскок), передающийся на шток силового цилиндра. При под­скоке шток с поршнем перемещается вверх, жидкость в верхней поло­сти гидроцилиндра выжимается в гидропружинный амортизатор 3, сжи­мая его пружину; одновременно с гидропружинного амортизатора 2 жидкость перетекает в нижнюю полость силового гидроцилиндра через большое сечение дросселя 5. Механизм пробивки корки возвращается в исходное положение плавно, так как жидкость из нижней полости гидроци­линдра перетекает в гидропружинный амортизатор 2 через малое сечение дрос­селя 5. При этом если "подскок" или "возврат" получается настолько большим, что жидкости в полости цилиндра гидро­пружинного амортизатора не хватит, что­бы заполнить полость силового гидро­цилиндра, то для подпитки имеются подпиточные магистрали с обратными клапанами (в гидроблоке), по которым восполняется недостаток рабочей жидкос­ти из маслобака.