Комплексная механизация обслуживания электролизеров

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ

На новых алюминиевых заводах, оснащенных электролизерами боль­шой мощности с верхним подводом тока, от механизации отдельных опе­раций переходят к комплексной механизации наиболее трудоемких опера­ций и автоматическому контролю технологического хода электролизеров, Для корпусов с верхним токоподводом используют напольно-рельсовые машины типа МНР, для обожженных анодов - комплексные анодные кра­ны или напольные машины. Для бокового токоподвода имеются опытные образцы комбайнов, совмещающих операции по извлечению, правке и за­бивке штырей.

Вариант машины комбайного типа для электролизеров с боковым токоподводом, наиболее полно отвечающей современным условиям выполнения операций по призязке их к технологическому циклу обслуживания, был разработан Иркутским филиалом ВАМИ. При созда­нии машины был использован имеющийся опыт конструирования и результаты испытаний основных узлов.

Машина предназначена для обслуживания анодного хозяйства элект­ролизеров средней мощности и позволяет выполнять следующие операции: извлечение штырей и правку, укладку штырей в кассету, забивку штырей в анод.

Конструктивно машина представляет собой четырехколесное само­ходное шасси, оборудованное рабочими органами для извлечения и за­бивки штырей, прессом для правки штырей и кассетой для их хранения и транспортировки.

Шасси машины состоит из следующих основных агрегатов и узлов: рамы, переднего управляемого и заднего ведущих мостов, подъемно-поворотного устройства, силового агрегата, включающего: дизельный двигатель Д21А, раздаточную коробку с муфтой сцепления, гидрона­сосы, реверсивную коробку, цепную передачу на ведущий мост. В зоне рабочего места водителя установлены все педали управления машиной. Передний и задний мосты, рулевое управление и тормозная система применяются с электропогрузчика ЭП20 (ЗП-202}, а реверсивная ко­робка — с автопогрузчика 4045М.

Рабочий орган, состоящий из захватной головки и гидроцилиндров извлечения с упорами, закреплен на каретке, перемещающейся по на­правляющему двутавру. Он имеет гидроцилиндр основного перемеще­ния, выполняющий также роль цилиндра забивки, рычажный механизм, каретку поперечного перемещения и гидроцилиндр разворота штыря вокруг продольной оси.

Пресс гидравлического типа для правки штырей способен развивать усилие до 75 тс. В кассете предусмотрено горизонтальное расположение штырей.

К обслуживаемому электролизёру машина подъезжает с пустой кас­сетой и настраивается на крайний штырь. Настройка на штырь производит­ся с помощью механизма передвижения взад-вперед, а также с помощью поперечного хода каретки. Захватив штырь, водитель гидроцилиндром извлечений рабочего органа страгивает его с места и окончательно извле­кает из анода с помощью гидроцилиндра основного перемещения. Одно­временно рамкой, перемещающейся вдоль головки захвата, штырь при­жимается к крюку головки и удерживается в горизонтальном положении. После извлечения штыря рабочий орган машины перемещается в зону правки и укладки штыря в кассету. В случае необходимости правки шты­ря его вводят между губками пресса и правят, после чего, манипулируя подъемом и передвижением кареток рабочего органа, штырь устанавливается в кассету, освобождается от крюка захвата, а рабочий орган воз­вращается в исходное положение.

При операциях по забивке штырей необходимо снять с гидроцилинд­ров извлечения легкосъемкые упоры. Далее, накинув крюк на штырь и поджав его с помощью плунжерных гидроцилиндров, водитель извлекает штырь из ячейки кассеты, разворачивает его к аноду электролизера и, настроившись по высоте анода, устанавливает штырь в исходное положе­ние для забивки. Угол забивки штыря регулируется с помощью рычажно­го механизма.

Для забивки штыря в анод водитель включает гидроцилиндр основ­ного перемещения, и штырь начинает внедряться в анод.

Для алюминиевых заводов с обожженными анодами также создают средства механизации в виде комплексных анодных кранов и напольных машин. При этом должны выполняться следующие операции: захват анод­ных огарков, размыкание контактных зажимов, извлечение огарков с ус­тановкой их на транспортную тележку, захват и установка нового анода, замыкание контактных зажимов. Дополнительно они могут дооборудо­ваться механизмами для чистки контакта шина — анододержатель, а также механизмами, подготавливающими место на электролизере для поста­новки нового анода и чистки "огарка" от электролита. Последние опера­ции наиболее трудоемки и выполняются в условиях высоких температур и газовыделений.

За рубежом известны машины напольного типа для обслуживания обожженных анодов. Как правило, их изготовляют со стрелой и механиз­мом грейферного типа для зачистки гнезда под анод.

Похожие материалы

Информация о работе