Основы педагогики как учебной дисциплины, страница 3

2.8.  Система педагогических наук

Тема 3. Воспитание – фактор развития, формирования и

становления личности

3.1.  Душа, сознание, развитие человека, его взаимодействия с окружающим    миром – предпосылки воспитания, обучения и образования

3.2.  Ребенок как объект и субъект воспитания в семье и образовательных учреждениях

3.3.  Сущность и взаимосвязь понятий: человек, индивид, личность, развитие, формирование и становление личности

3.4.  О роли наследственности и среды как факторов развития, формирования и становления человека

3.5.  Воспитание – определяющий фактор в развитии, формировании и становлении детей и молодежи

3.6.  Виды деятельности  и роль активного участия в них учащихся

3.7.  Возрастные этапы в развитии школьников

Тема 4. Целеполагание в педагогике

4.1.  Проблема цели воспитания, ее объективный и относительный характер

4.2.  Идеи и теории о цели воспитания в истории социальных учений и педагогики

4.3.  Задачи и основные стороны в развитии и воспитании детей

4.4.  Роль воспитания, обучения и образования в социализации и самореализации личности

Тема 5. Система воспитания и образования – общественно-государственная основа развития, социализации и самореализации детей и молодежи

5.1.  Понятие о системе воспитания и образования, государственная система образования.

5.2.  Система образования  Российской Федерации.

5.3.  Модернизация российского образования до 2010 г.

5.4.  Система образования в развитых зарубежных странах

5.5.  Педагогическая деятельность и педагогическая действительность – понятия, характеризующие функционирование системы образования

Тема 6. Ведущая роль педагога в образовании и

 воспитании учащихся

6.1.  Общая характеристика педагогической профессии

6.2.  Этапы в профессиональном развитии  педагогических работников

6.3.  Педагогическое мастерство – высокий уровень профессионализма педагогов

Общая литература

            Афонина Г.И. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

          Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. – М. – Ростов-на-Дону, 1999.

         Бордовская Н.В. , Реан А.А. Педагогика. – Санкт-Петербург, 2001.

          Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1999

         Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. Учеб. Пособие. – М.: УРАО, 1997.

          Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века.  – М., Педагогическое общество России, 2002.

         Закон РФ "Об образовании".4-е изд. -М.: Издательский дом ИНФРА – М., 2001

             Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика: Учеб. Пособие. – Волгоград: Перемена, 2001.

 Концепция модернизации российского образования до 2010 г. Народное образование, 2002, № 4.

Лихачев Б.Т. Педагогика. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юристь, 1998

Молонов Г.Ц. Основы педагогики. – Улан-Удэ: БГУ, 1999

Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе /Парадоксы наследия, векторы развития. – М.: Эгва, 2000.

Подласый И.П. Педагогика: Новый курс; Учеб.для студ. высш. учеб.заведений: В 2кн. -  М.: Гуманит. изд. Цнтр ВЛАДОС, 2003. –Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.

Педагогика. Под ред. С.А. Смирнова. – М.: АКАДЕМИА, 2003

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. –М.: Школьная пресса, 2002

Педагогика. Учеб. Пособие / Под ред. П.И.Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Пед. общ-во России, 1998