Оценка формирования поля мутности, страница 5

где Uскорость потока водогрунтовой смеси, м/с;

V*  – размывающая скорость потока, м/с (см. приложение А, таблицы А.2-А.3);

nкинематическая вязкость воды, м2/с (см. приложение А, таблица А.4);

H –  средняя глубина в районе сброса, м;

hо– осадка судна в грузу, м;

;

d – средняя за время разгрузки ширина раскрытия днищевой двери, м;

b ширина створки днищевой двери, м;

То – время полного открытия створок днищевых дверей, с;

Т – время опорожнения трюма, с;

b – угол поворота створки до полного ее открытия, град.

lдлина днищевой двери, м;

V – норма загрузки трюма шаланды (землесоса), м3;

¡г – удельный вес разрабатываемого грунта, т/м3;

¡е* объемный вес грунта с учетом коэффициента разрыхления, т/м3;

¡в – удельный вес воды, т/м3.

Ширина створки днищевой двери, угол поворота створки днищевой двери до полного ее открытия и время полного открытия створок днищевых дверей являются паспортными характеристиками шаланды (землесоса). Время опорожнения трюма определяется по экспериментальным данным испытаний.

Норма загрузки трюма шаланды (землесоса) определяется по «Нормам на морские дноуглубительные работы» [] в зависимости от объема трюма шаланды (землесоса) и группы разрабатываемого грунта по трудности разработки.

Средняя глубина в районе сброса принимается из технического задания (ППР), осадка судна в грузу и длина днищевой двери – паспортные характеристики:

Скорость потока водогрунтовой смеси зависит от объема сбрасываемого грунта, глубины места, радиуса выпускного отверстия. Существуют расчетные зависимости, полученные по различным методикам. Натурных данных, которые можно использовать для проверки расчетных методик, очень мало.

Значение скорости потока водогрунтовой смеси может быть принято равным в среднем 1.8 м/с [].

В методике «Расчет мощности источника замутнения при производстве дноуглубительных работ и сбросе грунтов в подводные отвалы» [] мощность источника замутнения рассчитывается по формуле:

                                                                                                              (2.8)

где qсмыв – мощность источника замутнения;

;

V – объем грунта, переходящий во взвешенное состояние за одну операцию разгрузки;

К – коэффициент перехода грунта во взвешенное состояние.

В данной методике для грунтоотвозной шаланды, как и для многочерпакого земснаряда используются расчеты для связного и несвязного грунтов.

Для связных грунтов:

;                                                                               (2.9)

Для несвязных грунтов:

;                                                                              (2.10)

;

где b – средняя за время разгрузки ширина открытия днищевой двери, м;

В – ширина створки днищевой двери, м;

Т – время опорожнения трюма, с;

Т0 – время полного открытия створок днищевых дверей, с;

a – угол поворота створки днищевой двери до полного ее открытия, рад;

Н – глубина в районе отвала, м;

h0 – осадка судна в грузу, м;

l – длина днищевой двери, м;

V0 – объем грунта, сбрасываемого в подводный отвал за одну операцию разгрузки, м3;

;

tн – время прохождения потока грунта от днища судна до дна, с;

U – скорость потока водогрунтовой смеси, может быть принята 1,8 м/с. [].

3.Основные способы определения зоны повышенной мутности при производстве дноуглубительных работ и сбросе грунта в отвалы

3.1 Классификация способов определения зоны повышенной мутности.

Моделирование определяется воспроизводством гидродинамических процессов и переносом взвеси: осаждение и взмучивание, что довольно сложно описывается. Существуют различные уровни моделей, но основным параметром во всех моделях являются достоверные исходные данные, полученные в результате натурных измерений.

Натурные измерения мутности можно подразделить на :

– стандартное определение мутности, представляющее собой отбор проб и дальнейший лабораторный химический анализ на определение концентраций взвешенных веществ в воде.