Комплексная радиотехническая аэродромная метеорологическая станция Крамс-2

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 25

КОМПЛЕКСНАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ АЭРОДРОМНАЯ

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ  КРАМС-2

    Станция КРАМС-2 размещается на аэродромах и предназначена для измерения всех метеопараметров, необходимых для обеспечения безопасности полетов. Измеряются следующие метеовеличины:

   1.Атмосферное давление - давление в точке расположения датчика и приведенное к уровню моря (последняя величина вычисляется).

   2.Температура воздуха.

   3.Относительная влажность воздуха.

   4.Параметры ветра:

     - средняя скорость ветра за две минуты,

     - максимальная скорость ветра за 10 минут,

     - максимальная скорость ветра за 10 минут в направлении, перпендикулярном взлетно-посадочной полосе (ВПП),

     - направление ветра.

   5.Метеорологическая дальность видимости по трем датчикам, установленным в начале, в середине и в конце ВПП.

   6.Высота нижней границы облачности по двум датчикам, в начале и

     в конце ВПП.

   7.Наличие близких гроз.

    Станция КРАМС-2 полностью автоматизирована. Все данные представляются потребителю на специальном световом табло и в виде телеграмм, отпечатанных на рулоне телетайпа в разных форматах. Все телеграммы передаются по линиям связи на другие аэродромы.

    Рассмотрим блок-схему станции КРАМС-2 (см.рис.25.1).  В левой колонке изображены датчики станции. Их можно разделить на три группы.

   1.Датчик, установленный в помещении - датчик давления (ДД).

   2.Датчики, установленные на метеоплощадке. Их несколько:

     - датчик параметров ветра (ДПВ),

     - блок датчиков температуры и влажности (ДТВ),

     - датчик близких гроз (ДГ).

    3.Датчики, расположенные около ВПП:

     - второй датчик параметров ветра (ДПВ),

     - датчики метеорологической дальности видимости  ФИ-1,

     - датчики высоты нижней границы облаков РВО-2м.

Все датчики соединены с блоком управления и преобразования (БУП) с помощью кабелей.


 


   Станция КРАМС-2 может комплектоваться несколькими БУП, по одному на каждый рабочий старт. Первый (БУП-1) считается главным, к нему подключены  все  перечисленные датчики.  К остальным БУП подключены только датчики, расположенные на других ВПП аэродрома.  Перечислим функции, выполняемые БУП.

   1.Коммутация сигналов датчиков. БУП по  очереди  подключает каждый датчик и регистрирует сигналы, приходящие от них.

   2.Первичная обработка сигналов - перевод в цифровую форму и вычисление метеопараметров.

   3.БУП содержит программу работы,  записанную в ячейках постоянных  запоминающих устройств (ПЗУ).

   4.БУП дает возможность пошагового выполнения всей программы с помощью клавиатуры. Таким образом можно найти ошибки в программе.

    Затем сигналы с БУП подаются в блок автономной связи (БАС).

Он выполняет следующие функции.

   1.Индикация всех метеопараметров на световых индикаторных элементов в строке на передней панели БАС.

   2.Индикация подключения датчиков к БУПу в данный момент.

   3.Индикация исправности датчиков.

   Таким образом, с помощью БАС можно узнать все измеряемые метеопараметры.

   После прохождения БАС сигналы поступают в УЦВС – устройство специальное вычислительное специализированное. Его функции следующие.

   1.УЦВС содержит программу работы всей станции.

   2.УЦВС коммутирует сигналы с БУПов.

   3.УЦВС содержит клавиатуру, позволяющую ввести вручную любой метеопараметр, если один или несколько датчиков неисправны.

   4.Клавиатура УЦВС дает возможность пошагового выполнения всей программы работы станции.

   5.С помощью УЦВС вводятся все необходимые для работы станции числовые данные (курс ВПП в градусах, время, дата, ступень огней высокой интенсивности, периодичность выдачи телеграмм).

   6.С помощью УЦВС вводятся те метеопараметры, которые не могут быть измерены датчиками станции, а наблюдаются оператором - количество и форма облачности, особые явления погоды (по коду КН-01).

   7.УЦВС осуществляет окончательную обработку сигналов и составление телеграмм в различных кодах (METAР, КН-01, БИ, ШТОРМ).

   8.УЦВС дает возможность запросить новые данные в промежутках между подачей телеграмм.

    Сигналы с УЦВС в форме телеграмм  посылаются  по  линиям  связи в другие аэропорты. Эти же телеграммы поступают в автономное индикаторное устройство(АИУ), где телеграммы записываются рулонным телеграфным аппаратом (РТА) и таким образом составляется банк данных. АИУ содержит также индикаторное устройство (ИУ), где все метеопараметры высвечиваются на табло. Это табло обычно вывешивается на стену. КРАМС-2 комплектуется пятью такими табло, которые могут быть размещены в разных помещениях.

    Клавиатура телетайпа дает возможность добавить несколько коротких слов в каждый формат телеграммы (например: "погода без изменений", "ВПП мокрая" и т.п.). Телеграммы с этими добавлениями передаются по линиям связи.

 Блок ручного ввода (БРВ) предназначен для ручного ввода метеопараметров в случае отказа БАС или УЦВС. При вводе данных с БРВ метеопарметры высвечиватся на цифровом табло, но телеграммы в линию связи не передаются. Поэтому предпочтительнее вводить данные с помощью УЦВС.

Похожие материалы

Информация о работе