О нормативной, технической и научной документации по учету ветровых и гололедных нагрузок

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

О нормативной, технической и научной  документации  по учету ветровых и гололедных нагрузок

Яковлев Л.

Рациональное проектирование элементов ЛЭП является важнейшим фактором,  определяющим качество,  темпы и  экономичность его осуществления, которое в конечном итоге определяется НТД.

В 1925г. впервые в нашей стране был издан полный сборник, ранее выпущенных электротехнических правил и норм, где еще не были четко сформулированы правила выбора и определения районов по гололеду и ветру

По мере развития энергетики России нормы пересматривались,  дополнялись с учетом опыта проектирования,  строительства  и эксплуатации, а также в связи с новыми задачами энергетического перевооружения.  Нормы и инструкции для механического расчета  линий  электропередачи,  изданные в 1933г, предусматривали для расчета три климатических района по гололеду:

§  районы со слабым гололедом,  расчет ведется без гололеда на проводах при скорости ветра 28 м/с;

§  районы с сильным гололедом при толщине стенки гололеда 20 мм и скорости ветра 20 м/с;

§  районы с особо сильным гололедом - стенка гололеда 30 мм и  скорость  ветра  20м/с.

Нормы и  инструкции,  изданные  в1933г. были пересмотрены в1939г. Во время Великой Отечественной войны в 1943г были изданы правила военного времени.

В 1948г  были  выпущены  новые правила и нормы устройства воздушных линий электропередачи ПВЛ--47.  В нормах  установлены четыре района климатических условий и в зависимости от них даны различные расчетные нагрузки на провода.

Между нормами 1933,  1939 и 1948г.г. имеются различия в методологии расчета опор по критериям сохранности линий при авариях.  Например, при расчетах опор по аварийному режиму  в  нормах 1933 и 1939г.г. принималось, что обрыв провода происходит при  температуре -5˚ С и ветре при сброшенном  гололеде, а в ПВЛ- 47 принимается, что обрыв провода происходит для пролетов больше критического при гололеде,  температура  -5˚  С  и отсутствия ветра,  а для пролетов меньше критического -  без гололеда и ветра, температура минимальная.

В правилах  ПВЛ -47 дифференцировано допускаемое напряжение стали марки Ст  3 в нормальном режиме 1600 кг/см2, в аварийном - 2200 кг/см2., т. е. запас прочности опор в аварийном режиме был снижен. В правилах 1933г этой дифференциации нет: во всех режимах допускаемое напряжение стали марки Ст- 3   равнялось 1600 кг/см2.

В начальной стадии строительство линий  электропередачи проводились в районах,  где не велись необходимые  метеорологические наблюдения, которые могли бы  быть использованы для выбора расчетных ветровых и гололедных нагрузок. Только после образования института ВНИИЭ  начали широким фронтом проводить работы в этом направлении.

В 1957г были выпущены изменения к правилам устройства линий электропередачи (ПВЛ- 47).  В 1959г на этой основе были выпущены «Правила устройств  электроустановок» – ПУЭ, которые упорядочили проектирование конструкций линий электропередач не снижая их надежность.

При прохождении линий в 1-м и 2-м районах по климатическим  условиям, допускалось применять провода и тросы любых сечений, а в 3-м и 4-м районах – сталеалюминевые провода любых сечений, а медные и алюминиевые провода  с сечением  120 мм 2 и более. При пересечениях с  различными  сооружениями нормальное тяжение для многопроволочных проводов принимались с коэффициентом запаса прочности 2, а в остальных случаях требовалось ослабленное тяжение проводов с коэффициентом запаса прочности 2,5 против  коэффициента  3  по ПВЛ -47.

Не ограничивалось расстояние между анкерными опорами для линий с глухим зажимами и увеличивалось (до 5 и 10 км) расстояние между анкерными опорами для линий с выпускающими зажимами. Допущены к применению опоры с оттяжками, как в населенных, так и в ненаселенных местностях. Уменьшено на 25 процентов при нерасщепленных проводах расчетное значение редуцированного тяжения при обрыве провода для опор с глухими зажимами. Допущено пересечение с инженерными сооружениями и реками  в пролетах ограниченных промежуточными опорами с глухим зажимами, т. е. продолжилось внедрение мероприятий по  снижению показателей по сохранности линий

Похожие материалы

Информация о работе