Двигатель постоянного тока: Учебный стенд АХСА161413.004ПС

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ООО "КБ коммутационной аппаратуры"

Конструкторское Бюро Исследовательского Оборудования КБ ИО

Двигатель постоянного тока

Учебный стенд

Паспорт

АХСА161413.004ПС

ОГЛАВЛЕНИЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СОДЕРЖАНИЮ!

Севастополь

2009 г.


Содержание

1   описание и работа.. 2

1.1 Назначение. 2

1.2 Общие характеристики. 2

1.3 Технические характеристики. 2

1.4 Состав стенда. 2

1.5 Функциональные возможности. 2

1.6 Порядок использования стенда. Ошибка! Закладка не определена.

2   Техническое обслуживание.. 2

3   СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ.. 2


ВВЕДЕНИЕ

Настоящий документ предназначен для изучения устройства и правил обслуживания стенда для выполнения лабораторных работ по теме «Двигатель постоянного тока» АХСА161413.004.01 (далее в тексте – стенд).

1  описание и работа

1.1  Назначение

Стенд предназначен для изучения:

·  характеристик двигателей постоянного тока с независимым возбуждением при амплитудно-фазовом регулировании напряжения в цепи якоря;

·  характеристик тахогенератора;

·  метода измерений скорости вращения вала двигателя при помощи стробоскопического эффекта.

1.2  Общие характеристики

1.2.1  Климатические условия

Эксплуатация стенда допускается при следующих климатических условиях:

·  температура окружающего воздуха — от 10 до 35 °С;

·  относительная влажность воздуха — от 45 до 80 %;

·  атмосферное давление — от 96 до 104 кПа или от 720 до 780 мм рт. ст.

1.2.2  Технические ограничения

Режим работы стенда – повторно-кратковременный ПВ=50% (30 мин. - работа/30 мин. – перерыв). С целью защиты якорной обмотки электродвигателя от перегрева (более 60°С) в длительном режиме максимальной нагрузки его электропитание автоматически отключается, при этом включается светодиодный индикатор «Перегрев». В этом случае необходимо отключить

1.3  Технические характеристики

Таблица 1 — Технические характеристики стенда

Наименование характеристики

Ед.

измерения

Значение

Примечание

Номинальное напряжение питания

В

220±20

Номинальная частота напряжения питания

Гц

50±0,5

Потребляемая мощность, не более

Вт

30

Режим работы

Повторно-кратковременный

ПВ 50%-

Диапазон регулирования частоты вращения ДПТ

об/мин.

От 600 до 11000

Без дополнительного сопротивления в цепи якоря М1 и нагрузки в цепи якоря тахогенератора (М2)

От 600 до 10500

С сопротивлением 7 Ом в цепи якоря М1

От 600 до 9600

С нагрузкой в цепи якоря тахогенератора (М2)

От 600 до 8100

С дополнительным сопротивлением 14 Ом в цепи якоря М1 и нагрузкой 14 Ом в цепи якоря тахогенератора (М2)

Диапазон регулирования частоты генератора строб-импульсов

Гц

От 100 до 200

Диапазон изменения нагрузки тахогенератора (М2)

Ом

От 14 до 300

Дискретный выбор подключаемой нагрузки

Диапазон изменения дополнительного сопротивления в цепи якоря (М1)

Ом

От 0 до 7

Дискретный выбор сопротивления

Габаритные размеры, не более:

ширина

высота

длина

мм

225

90

250

Масса, не более

кг

6

1.4  Состав стенда

Таблица 2 — Составные части прибора

Обозначение

Наименование

Назначение

Кол-во

Внешний вид

Стенд АХСА 161413.004.01

Двигатель постоянного тока. Учебный стенд

Для изучения характеристик двигателей постоянного тока с независимым возбуждением

1

-

Кабель сетевой

Для подключения стенда к сети электропитания

1

-

1.4.1  Структурная схема

Основным компонентом стенда является электромашинный агрегат, состоящий из двух микромашин постоянного тока, одна из которых (М1) является приводным двигателем, другая (М2) – тахогенератором. Валы обеих двигателей механически связаны муфтой, имеющей сквозное отверстие для работы с оптическим датчиком скорости вращения.

Стенд состоит из следующих основных узлов (см. Рисунок 1):

·  ИП1 - источник питания +14 В двигателя М1;

·  ИП2 – источник напряжения +5 В питания микроконтроллера МК;

·  УУ - устройство управления напряжением;

·  МК – микроконтроллер;

·  ПУ - пульт управления микроконтроллером;

·  РБ1 – набор балластных резисторов в цепи якоря М1;

·  М1, М2 – двигатели постоянного тока;

·  М – муфта механического соединения валов двигателей.

·  СУ – излучатели стробоскопа;

·  ТД - датчик частоты вращения;

·  ДТ – датчик температуры корпуса двигателя М2;

·  РБ2 – набор нагрузочных резисторов в цепи якоря М2;

Рисунок 1 – Структурная схема учебного стенда

1.4.2  Устройство и описание работы

Цепь обмотки якоря двигателя включена последовательно с устройством амплитудно-фазового управления напряжением. Регулирование напряжения на якоре двигателя М осуществляется устройством управления напряжением на якоре двигателя М1, в состав УУ входят симистор и оптопара. На вход оптопары подаются прямоугольные импульсы, фронт которых плавно регулируется по фазе относительно начала каждого полупериода напряжения ИП1. Угол сдвига фазы (временную задержку управляющего импульса) осуществляет микроконтроллер МК.

Похожие материалы

Информация о работе