Двигатель постоянного тока: Учебный стенд АХСА161413.004ПС, страница 3

1

 

9

 

13

 

12

 

10

 

7

 

8

 

6

 

4

 

3

 

5

 

18

 

14

 

19

 

2

 

17

 

16

 

15

 

11

 

Рисунок 3 – Назначение органов управления стенда

  1. вкл/откл электропитания;
  2. индикатор установки минимальной частоты стробоскопа;
  3. кнопка уменьшения частоты стробоскопа;
  4. кнопка уменьшения скорости вращения двигателя;
  5. индикатор отсутствия напряжения на якоре двигателя М1;
  6. переключатель сопротивления нагрузки в цепи якоря М2;
  7. метка стробоскопа на соединительной муфте;
  8. переключатель дополнительного сопротивления в цепи якоря М1;
  9. индикатор перегрева корпуса двигателя М1;
  10. индикатор достижения максимального напряжения на якоре двигателя М1;
  11. кнопка увеличения скорости вращения двигателя;
  12. кнопка увеличения частоты стробоскопа;
  13. индикатор установки максимальной частоты стробоскопа;
  14. разъем XW1 для контроля сигнала напряжения источника питания ИП1;
  15. разъем XW2 для измерений частоты следования импульсов от датчика скорости вращения муфты;
  16. разъем XW3 для измерений частоты следования импульсов стробоскопа;
  17. разъем XW4 для измерений напряжения на нагрузке генератора;
  18. разъем XW5 для измерений напряжения на якоре двигателя;
  19. разъем XW6 для измерений напряжения на шунте в цепи якоря двигателя М1.

1.5  Функциональные возможности

Стенд предназначен для исследований:

·  скоростных характеристик ДПТ  при различных значениях сопротивления нагрузки в цепи якоря тахогенератора М2;

·  регулировочных характеристик М1 (при Uя=const) и определения диапазона регулирования скорости вращения вала ;

·  характеристик  при работе М2 в генераторном режиме;

·  определения скорости вращения вала ДПТ методом стробоскопа.

На корпусе стенда размещены разъемы для подключения измерительных приборов с целью контроля амплитудно-временных параметров следующих сигналов:

·  напряжения на шунте (Rш = 0,1 Ом), включенного последовательно в цепь якоря двигателя (разъем XW6; коэффициент передачи 1:1; максимальная амплитуда сигнала 45 мВ);

·  напряжения на якоре двигателя (разъем XW5, коэффициент передачи встроенного делителя 5:1; максимальная амплитуда сигнала 4,2 В);

·  напряжения источника питания ИП1 двигателя М1 (разъем XW1; коэффициент передачи делителя 5:1; максимальная амплитуда сигнала 4,4 В);

·  частоты следования импульсов напряжения датчика частоты вращения вала двигателя (разъем XW2; коэффициент передачи 1:1, амплитуда выходного сигнала 0,66 В);

·  частоты следования импульсов напряжения генератора стробоскопа (разъем XW3; коэффициент передачи 1:1; максимальная амплитуда сигнала 5 В);

·  напряжения на нагрузке тахогенератора (разъем XW4, коэффициент передачи 5:1; максимальная амплитуда сигнала 2,2 В).


2  Меры безопасности при работе со стендом

Внимание! Эксплуатация стенда со снятой верхней крышкой не допускается!

К работе со стендом допускается персонал, ознакомленный с устройством и правилами эксплуатации стенда, а также имеющий допуск к выполнению лабораторных работ.