Двигатель постоянного тока: Учебный стенд АХСА161413.004ПС

Страницы работы

Содержание работы

ООО "КБ коммутационной аппаратуры"

Конструкторское Бюро Исследовательского Оборудования КБ ИО

Двигатель постоянного тока

Учебный стенд

Паспорт

АХСА161413.004ПС

ОГЛАВЛЕНИЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СОДЕРЖАНИЮ!

Севастополь

2009 г.


Содержание

1   описание и работа.. 2

1.1 Назначение. 2

1.2 Общие характеристики. 2

1.3 Технические характеристики. 2

1.4 Состав стенда. 2

1.5 Функциональные возможности. 2

1.6 Порядок использования стенда. Ошибка! Закладка не определена.

2   Техническое обслуживание.. 2

3   СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ.. 2


ВВЕДЕНИЕ

Настоящий документ предназначен для изучения устройства и правил обслуживания стенда для выполнения лабораторных работ по теме «Двигатель постоянного тока» АХСА161413.004.01 (далее в тексте – стенд).

1  описание и работа

1.1  Назначение

Стенд предназначен для изучения:

·  характеристик двигателей постоянного тока с независимым возбуждением при амплитудно-фазовом регулировании напряжения в цепи якоря;

·  характеристик тахогенератора;

·  метода измерений скорости вращения вала двигателя при помощи стробоскопического эффекта.

1.2  Общие характеристики

1.2.1  Климатические условия

Эксплуатация стенда допускается при следующих климатических условиях:

·  температура окружающего воздуха — от 10 до 35 °С;

·  относительная влажность воздуха — от 45 до 80 %;

·  атмосферное давление — от 96 до 104 кПа или от 720 до 780 мм рт. ст.

1.2.2  Технические ограничения

Режим работы стенда – повторно-кратковременный ПВ=50% (30 мин. - работа/30 мин. – перерыв). С целью защиты якорной обмотки электродвигателя от перегрева (более 60°С) в длительном режиме максимальной нагрузки его электропитание автоматически отключается, при этом включается светодиодный индикатор «Перегрев». В этом случае необходимо отключить

1.3  Технические характеристики

Таблица 1 — Технические характеристики стенда

Наименование характеристики

Ед.

измерения

Значение

Примечание

Номинальное напряжение питания

В

220±20

Номинальная частота напряжения питания

Гц

50±0,5

Потребляемая мощность, не более

Вт

30

Режим работы

Повторно-кратковременный

ПВ 50%-

Диапазон регулирования частоты вращения ДПТ

об/мин.

От 600 до 11000

Без дополнительного сопротивления в цепи якоря М1 и нагрузки в цепи якоря тахогенератора (М2)

От 600 до 10500

С сопротивлением 7 Ом в цепи якоря М1

От 600 до 9600

С нагрузкой в цепи якоря тахогенератора (М2)

От 600 до 8100

С дополнительным сопротивлением 14 Ом в цепи якоря М1 и нагрузкой 14 Ом в цепи якоря тахогенератора (М2)

Диапазон регулирования частоты генератора строб-импульсов

Гц

От 100 до 200

Диапазон изменения нагрузки тахогенератора (М2)

Ом

От 14 до 300

Дискретный выбор подключаемой нагрузки

Диапазон изменения дополнительного сопротивления в цепи якоря (М1)

Ом

От 0 до 7

Дискретный выбор сопротивления

Габаритные размеры, не более:

ширина

высота

длина

мм

225

90

250

Масса, не более

кг

6

1.4  Состав стенда

Таблица 2 — Составные части прибора

Обозначение

Наименование

Назначение

Кол-во

Внешний вид

Стенд АХСА 161413.004.01

Двигатель постоянного тока. Учебный стенд

Для изучения характеристик двигателей постоянного тока с независимым возбуждением

1

-

Кабель сетевой

Для подключения стенда к сети электропитания

1

-

1.4.1  Структурная схема

Основным компонентом стенда является электромашинный агрегат, состоящий из двух микромашин постоянного тока, одна из которых (М1) является приводным двигателем, другая (М2) – тахогенератором. Валы обеих двигателей механически связаны муфтой, имеющей сквозное отверстие для работы с оптическим датчиком скорости вращения.

Стенд состоит из следующих основных узлов (см. Рисунок 1):

·  ИП1 - источник питания +14 В двигателя М1;

·  ИП2 – источник напряжения +5 В питания микроконтроллера МК;

·  УУ - устройство управления напряжением;

·  МК – микроконтроллер;

·  ПУ - пульт управления микроконтроллером;

·  РБ1 – набор балластных резисторов в цепи якоря М1;

·  М1, М2 – двигатели постоянного тока;

·  М – муфта механического соединения валов двигателей.

·  СУ – излучатели стробоскопа;

·  ТД - датчик частоты вращения;

·  ДТ – датчик температуры корпуса двигателя М2;

·  РБ2 – набор нагрузочных резисторов в цепи якоря М2;

Рисунок 1 – Структурная схема учебного стенда

1.4.2  Устройство и описание работы

Цепь обмотки якоря двигателя включена последовательно с устройством амплитудно-фазового управления напряжением. Регулирование напряжения на якоре двигателя М осуществляется устройством управления напряжением на якоре двигателя М1, в состав УУ входят симистор и оптопара. На вход оптопары подаются прямоугольные импульсы, фронт которых плавно регулируется по фазе относительно начала каждого полупериода напряжения ИП1. Угол сдвига фазы (временную задержку управляющего импульса) осуществляет микроконтроллер МК.

Похожие материалы

Информация о работе