Проек­тирование ремонтно-механического цеха железнодорожного транспорта узкой колеи, страница 2

Город Омск находится в равнинной части (Западно-Сибирская низменность).

Северная часть насыщенна таежной зоной и имеет абсолютные высоты от 100 до 160 метров; сложена в основном четвертичными песками и глинами.

По характеру рельефа местность представляет собой плоскую полого всхолмленную заболоченную равнину. Речные долины слабо врезаны; наблюдаются неглубокие озерные впадины.

Средняя температура по месяцам:

Зима: -11,8 - -19,2оС;

Лето: 15,9 – 16,6оС.

Максимальная температура наиболее жаркого месяца: 24,5оС;

Температура наиболее холодного периода: -23оС.

Снегоперенос за зиму: 390м3/м.

Глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов: 218см.

Климатический район для строительства: I3.

Средняя месячная относительная влажность воздуха:

-наиболее холодный месяц: 80%;

-наиболее жаркий месяц: 52%.

Количество осадков за год: 430мм.

Повторяемость направления ветра приведена в таблице:

Табл.2.1.Направления ветра.  

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

январь

4

6

14

10

20

27

12

7

июль

17

13

10

6

9

11

13

21

Рис.2.1. генеральный план

Проектируемое здание на генплане расположено с учетом рельефа местности и географических условий.

При выборе схемы генплана было учтено: расположение цеха и дополнительных зданий вблизи коммуникаций, возможность организации подъездных путей. По санитарным требованиям предусмотрена санитарно-защитная зона.

Из таблицы 2.1 видна повторяемость направления ветра. Преобладает западное направление ветра. Принимая во внимание расположение розы ветров схема генплана по отношению селитебной зоне будет выглядеть:

Рис.2.2. Схема генплана

1-промышленная зона

2-санитарно-защитная зона

3-жилая зона

Санитарно-защитная зона должна быть не менее 1000 метров.   

3.Описание технологического процесса

Рис.3.1 технологическая схема цеха

1-отделение наружной мойки

2-разборочно-моечное отделение

3-механическое отделение

4-слесарно- сборочное отделение

5-мотороремонтное отделение

6-окрасочное отделение

7-складское отделение

По заданию данный цех предназначен для ремонта железнодорожного транспорта узкой колеи.

Помещение цеха представляет собой сквозное помещение с продольно расположенными по всему цеху железнодорожными путями узкой колеи. Которые в свою очередь образуют возможность сквозного проезда через все отделения здания.

В совокупности все отделения представляют орудие последовательного производства. А если быть точнее то технического обслуживания, ремонта и даже производства железнодорожного транспорта.

Технологический процесс заключается в: первоначальной наружной мойки, затем разборка и мойка отдельных элементов транспорта после чего железнодорожный транспорт или его элементы при помощи мостового крана грузоподъемностью 50 тонн поступают в механическое и мотороремонтное отделения. После ремонта, диагностики возможно замене деталей работу на себя берет слесарно-сборочное отделение в котором осуществляется монтаж транспорта. В заключении грунтовка, шпатлевка и окраска железнодорожного транспорта узкой колеи.

4.Объемно планировочное решение

4.1.Характиристика внешних параметров здания

Рис.4.1 планировочное решение здания

Одноэтажное прямоугольной формы здание габаритами 72000мм в длину и 48000мм в ширину. Представляет собой схему ячейкового типа с двумя параллельными пролетами по 6000мм каждый. Пролеты разделяются между собой рядом колонн с шагом 6000мм.