Организация разработки организационного проекта системы управления предприятием, страница 6


Развитие анализа системы управления сформировало специфические методики анализа:

прогностического, способствующее устойчивых тенденций характеристик управления на разных уровней;

сравнительного, позволяющего сопоставить организацию управления в объектах разного вида;

диагностического, основной целью которого причинно-следственных связей;

детального, основной задачей которого является развернутое выявление причин изменения элементов и характеристик организации управления.


5.4.1. Предварительный диагноз (прогностический анализ)

Цель: предварительного диагноза проблемы – не предложить меры по решению проблемы, а определить и запланировать проект.

Время, отведенное для предварительного диагноза отдельных вопросов как правило 1-4 дня. Если предварительный анализ касается системы управления в целом продолжительность диагноза составляет 5-10 дней.

Взгляд на организацию, ее окружение, цели, достижения должен быть динамичным и всесторонним.

Динамизм означает изучение основных достижений и событий в жизни организации, сильных и слабых сторон в прошлом, настоящем и будущем.

Всесторонность означает взгляд на организацию в целом, даже если проблема касается одного направления или одной функциональной области.

Как далеко и насколько всесторонне – это зависит от опыта и желания проектировщика (консультанта).

Подход к управленческому исследованию представлен на рис. 5.7.


 


Рис. 5.7. Принципиальная схема предварительного диагноза


            Важный момент предварительного диагноза – сравнение. Параметрами сравнения являются:

-  прошлые достижения (если эффективность работы организации ухудшилась и проблема в целом может быть исправлена);

-  собственные планы и нормативы (если реальная эффективности работы не соответствует им);

-  другие сопоставимые организации (аналоги) (если реальная эффективность работы не соответствует им)

Источниками информации для предварительного диагноза являются:

-  опубликованные материалы;

-  внутренние записи и отчеты организации;

-  документация проектировщика (консультанта);

-  наблюдения и беседы проектировщика (консультанта);

-  контракты вне организации.

Опубликованные материалы:

К публикациям организации обычно относятся: годовой отчет, отчеты правительственным органам, кредитным организациям, экономические обзоры, рекламные материалы, сообщения для печати.

Внутренняя документация и отчеты организации:

Внутренняя документация и отчеты организации содержится в учредительных документах, в годовом отчете работы организации, отчетах по выполнению плана, отчетах руководству.

Документация проектировщика:

Документация проектировщика содержится в отчетах и разработанных документах, если организация обращалась к проектировщику (консультанту) или в отчетах и разработанных документах для организации – аналогах.

Наблюдение за деятельностью и беседы с ключевыми людьми:

Посещение служебных помещений, наблюдение людей в работе, выслушивание их взглядов, мнений и предложений дают информацию из первых рук, которую нельзя получить из отчетов.

Контакты с другими организациями:

Контакты могут быть установлены с профсоюзами, ассоциациями потребителей, отраслевыми научно-исследовательскими и учебными учреждениями. При этом проектировщик (консультант) информирует руководство исследуемой организации о цели и характере любого контакта.