Организация разработки организационного проекта системы управления предприятием, страница 4


Внутренние ограничения

Рис. 5.3. Ограничения, налагаемые на создание управленческих систем


5.2.Основные положения организации работ по организационному проектированию

Ране были определены этапы организационного проектирования:

-  разработка концепции;

-  разработка технико-экономического обоснования;

-  разработка технического задания;

-  разработка проекта;

-  внедрение проекта.

При этом могут делиться по фазам жизненного цикла:

-  проекты создания;

-  проекты развития (реорганизации);

-  проекты ликвидации.

По стадиям проектирования:

-  технический проект;

-  рабочий проект;

-  технорабочий проект.

Для реализации перечисленных этапов организационного проектирования системы управления необходимо выполнить следующие этапы работ:

-  проведение переговоров о разработке (совершенствованию) системы управления;

-  предварительное (диагностическое) изучение (обследование) системы управления и организация разработки концепции;

-  детальное изучение и анализ системы управления и организация разработки технико-экономического обоснования;

-  организация разработки технического проекта;

-  организация разработки проекта системы управления;

-  организация внедрения проекта системы управления.

Порядок подписания, согласования и утверждения системы управления предприятием представлен в табл. 5.5.

            Стадия разработки проекта совершенствования системы управления (в основном) включает в себя разработку нормативно-организационных документов по следующим направлениям:[5]

-  стратегия;

-  цель и функции;

-  структура;

-  процессы (системы) управления;

-  кадровое обеспечение (персонал);

-  информационное обеспечение;

-  техническое обеспечение;

-  автоматизация управления;

-  организация управленческого труда.

Последовательность разработки направлений по совершенствованию системы управления предприятия представлен на рис. 5.4.


Таблица 5.5.

Порядок подписания, согласования и утверждения

проектной документации по разработке (совершенствования)

системы управления предприятием

Наименование документа

Должностное лицо (орган), подписывающее документ

Должностное лицо (орган), согласующее документ

Должностное лицо (орган). Утверждающее документ

1.  Концепция управления

Руководитель организации разработки.

Руководитель разработки

Генеральный директор предприятия.

Заместитель генерального директора, ответственный за совершенствование управления.

Руководитель подразделения, ответственный за совершенствование управления

Совет директоров (Наблюдательный Совет)

2.  Технико-экономическое обоснование

Руководитель организации-разработчика.

Руководитель разработки

Заместитель генерального директора, ответственный за совершенствование управления.

Руководитель подразделения, ответственный за совершенствование управления

Генеральный директор

3.  Техническое задание

Руководитель организации разработчика.

Руководитель разработки

Заместитель генерального директора, ответственный за совершенствование управления.

Руководитель подразделения, ответственный за совершенствование управления

Генеральный директор

4.  Проект системы управления

Руководитель организации разработчика.

Руководитель разработки

Заместитель генерального директора, ответственный за совершенствование управления.

Руководитель подразделения, ответственный за совершенствование управления

Генеральный директор

5.  Нормативно-организационные документа, входящие в проект

Руководитель разработки.

Ответственный исполнитель

Заместитель генерального директора по направлению.

Заместитель генерального директора, ответственный за совершенствование управления.

Руководитель подразделения по направлению.

Руководитель подразделения, ответственный за совершенствование управления

Генеральный директор