Дефекты сборного железобетона. Виды дефектов и их устранение. Дефекты в сборных колоннах, страница 3

искревление арматуры и опорных металлических плит;

различная толщина стыков колонн против установленной проектом;

неполное заполнение стыка смесью или полное ее отсутствие;

низкая прочность раствора пли бетона и некачественное его уплотнение;

отсутствие сцепления нового бетона со старым или с опорной плитой и местах заделки;

не выполнена предварительная очистка стыка от посторонних предметов, а арматуры и опорной плиты от ржавчины;

некачественное устранение выявленных ранее дефектов.

Визуальные и инструментальные обследования вскрывают характер допущенных дефектов и позволяют правильно выбрать методику для их устранения. Перечисленные выше дефекты чаще всего допускаются из-за отсутствия своевременного или недостаточно полного контроля за качеством выполняемых работ.

Для обеспечения высокого качества стыка играет роль соблюдение установленной технологической последовательности выполнения отдельных операций. Нарушение этой последовательности может привести к возникновению того или иного дефекта, исправление кото­рого связано с большими трудностями, а иногда потребовать полной переделки стыка.

Операция по заделке стыка выполняется в следующей последовательности. Первоначально свариваются арматурные стержни обеих колонн, затем, после обеспечения пространственной жесткости, производится зачеканка между выступающими опорными частями колони и, наконец, выполняется полная заделка стыка.

Бетонирование осуществляется в деревянной строганой опалубке, закрепленной на колонне ниже стыка. Для подачи бетонной смеси встык в опалубке, с двух сторон ее, предусматриваются «карманы». Мелкозернистый бетон, приготовленный на цементе М-400, подается сначала в один карман на высоту примерно до середины стыка и тщательно уплотняется.. Для уплотнения используется щелевой вибратор со съемными наконечниками различной формы, а также набор ручных уплотнителей—плоских, прямоугольных, круглых с удобными рукоятками.

Затем с противоположной стороны колонны в другой карман загружается следующая порция бетонной смеси до того же уровня и также уплотняется в течение 2...3 мин. После этого продолжается дальнейшее заполнение стыка, вплоть до низа вышерасположегшой колонны, в той же очередности.

Снятие опалубки производится по достижении бетоном прочности в стыке не менее 5 МП а. Время распалубки уточняется в зависимости от температуры наружного воздуха и контрольной

сканирование0087.jpg

проверки прочности бетона неразрушающими методами.

После распалубки удаляются образовавшиеся наплывы бетона вровень с поверхностью колонны. Неров­ности затираются и оштукатуриваются в тон основному бетону. Уход за стыками обеспечивается обвертыванием их влажной мешковиной. При соблюдении такой тех­нологии качество стыков получается хорошее.

В плоских стыках железобетонных колонн стыкуемая опорная часть представляет собой фрезерованную ме­таллическую плиту толщиной 20 ...25 мм (рис. 7.1). При монтаже эти плиты свариваются между собой сплошным швом. Малые зазоры затем инъектируются через приваренные к плитам трубки (по две на каждый стык). Так как количество инъектируемой смеси для заполнения небольших зазоров до 3 мм составляет незначительный объем (до 500 см3), то для нагнетания используется шприц.

На практике опорные плиты в ряде случаев получают искривление или перекос. В смонтированной части колонн ил строительстве 25-этажного здания вместо допускаемых зазоры в 1 ... 2 мм в действительности они составили 5 мм. В местах выполненных вскрытий, где была  произведена заделка таких  зазоров раствором, имелись пустоты, что указывало на совершенно неудовлетворительную заделку.