Субъекты и мотивы инновационной деятельности. Классификация инноваций

Страницы работы

Содержание работы

1.  Субъекты инновационной деятельности. Субъекты ИД:

Ø  Новаторы – создатели чего-либо нового, носители идей.

Ø  топ-менеджеры – постановка целей и выделение ресурсов

Ø  специалисты среднего звена – специалисты, возглавляющие какое-либо подразделение; не вправе распоряжаться ресурсами.

2.  Мотивы инновационной деятельности.

Ø  Новаторы. Основным мотивом ИД новатора является интерес к решаемой задаче, интерес к процессу. Для того, чтобы его деятельность была эффективной ему должна быть предоставлена высокая степень свободы.

Ø  Топ - менеджеры. Мотивом ИД является устойчивое функционирование, поступательное развитие фирмы. Для них важна организация деятельности фирмы в целом.

Ø  Специалисты среднего звена. Мотивом их деятельности является материальный интерес.

Отношения между новаторами и топ-менеджерами основаны на доверии. Планировать, регламентировать и административно управлять. ИД нельзя. Новатор должен принимать решения, связанные с инвестициями в инновационные процессы и брать на себя ответственность.

Новаторы и специалисты среднего звена: специалисты среднего звена обслуживают ИД, сравнивают себя с новаторами и считают, что они всех “кормят” поэтому лучше обособить новаторов от специалистов среднего звена.

Топ-менеджеры и специалисты среднего звена: основа их отношений – оптимальные плановые решения, основанные на точных экономических расчетах; при внедрении нововведения топ-менеджеры должны быть готовы к сопротивлению со стороны специалистов среднего звена, поэтому на это время топ-менеджеры должны позаботиться о проведении спец. мероприятий, доп. стимулирования для инновационной восприимчивости.

3.  Типы инноваций с примерами. Классификация инноваций

1.Деление инноваций по объекту: продуктовые (совершенно новый товар) ( мобильный телефон nokia e96), технологические (новая технология)(изготовление деревянных ложек вручную- изготовление с помощью станка), организационные (новая структура управления) (изменение структуры)

Идея создания продукта влияет на технологию его создания, и все это вместе влияет на производственные процессы и структуру управления. Любые продуктовые и технологические изменения должны обязательно содержать организационные изменения.

2.По субъекту показывают относительность понятия инновация: глобальные (нечто новое для всех) (в объеме предприятия в целом), локальные (нечто новое для соц. группы) (для какого-то конкретного отдела, то есть группа людей), личностные (нечто новое для конкретного человека) (в самом человеке)

3.По степени новизны: базовые (впервые создаваемы товары, технологии) (бижутерия-обычная металлическая(ржавеет)- никелевое покрытие(не ржавеет)), улучшающие (меняются отдельные свойства товара( мобильник- мобильник с камерой), квази инновации (улучшение формы, а не сути базовой новации (новый материал))

Эти классификации инноваций связаны между собой. Например, базовая инновация может быть глобальной. Тогда она будет представлять из себя абсолютную новизну, (телевизор). А такая организационная инновация, как введение пластиковых карточек, будет являться локальной для персонала этого предприятия.

4.  Характеристика задач, типы и примеры по ним.

Детерминированные – когда полная ясность, то есть полная информация

Ø  Детерминированная, простая, статическая (ДПС) – магическое число 7+/-2 (здесь количество задач, которыми человек может оперировать в голове от 5 до 9 параметров). Параметры от 5-9 – это простые задачи (У Вани 5 яблок, а у мамы 2. Сколько у них вместе?)

Ø  Детерминированная, сложная, статическая (ДСС) (расчет среднеквадратического кравнения)

Ø  Детерминированная, простая, динамическая (ДПД) (составление бух. Отч. или Уу)

Похожие материалы

Информация о работе