Работа с системами автоматизированного проектирования SolidWorks и AutoCAD (Отчет о преддипломной практики ВНИИТрансмаш), страница 2

В 1978 г. по результатам сравнительных испытаний была окончательно подтверждена методика пристрелки танковых пушек - плод многолетней работы института. Её дальнейшее совершенствование было направленно на внедрение бесстрельбовых методов приведения пушек к нормальному бою.

В конце 70-х годов возрос интерес к созданию телеуправляемых ВГМ как за рубежом, так и в нашей стране. Институтом (головным) с участием ЦНИИточмаш, СКБ «Ротор», ЧТЗ, КБ-3, УВЗ, НИУ МО и других были проведены НИР по определению возможных путей создания ВГМ с дистанционным управлением. В процессе сотрудничества появились первые макеты телеуправляемых ВГМ и проведены их испытания.

Результатом работ института в этом направлении стали роботизированные комплексы, изготовленные для ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Вследствие высокого уровня радиации в зоне аварии работать должны были машины-роботы, и такие машины были созданы в кратчайшие сроки: дистанционно управляемая машина-робот на базе ИМР-2 и машина управления на базе танка Т-72 с высоким уровнем биологической защиты экипажа, а также специализированный транспортный робот.

В конце 80-х годов были проведены научно-исследовательские работы по созданию перспективных систем электроснабжения и электропуска, обладающих по сравнению с аккумуляторными батареями лучшими разрядными характеристиками при низких температурах.

В 80-х годах начались работы по обеспечению живучести. В ходе экспериментальных исследований был выяснен характер взаимодействия осколочного потока кумулятивных и кинетических боеприпасов при пробитии брони. В проектах перспективных объектов БТТ реализуется одна из основных наработок института в этом направлении - это отсеки для топлива и боекомплекта.

В эти же годы продолжаются работы института по защите объектов БТТ от факторов атомного взрыва. Для изучения воздействия ударной волны на БТТ институт участвовал в испытаниях на полигоне Семипалатинска. Выполненный комплекс измерений позволил получить обширный статистический материал, на основании которого уточнены расчетные методики оценки воздействия ударной волны. В период с 1970 по1988 гг. сотрудниками ВНИИтрансмаш были проведены работы по исследованию воздействия светового излучения на системы танка и совместно с институтом АН СССР предложены технические решения по защите приборов и экипажа.

В 1987 г. был принят на вооружение комплекс индивидуальной защиты танков от поражения управляемым и высокоточным оружием - разработка кооперации научно-исследовательских и конструкторских организаций МОП и МО во главе с ВНИИтрансмаш. В то время это средство защиты танка не имело зарубежных аналогов.

С 1987 началось серийное производство новых типов амортизаторов, обеспечивающих надежную работу приборов и внутреннего оборудования танков.

С середины 70-х годов институт в качестве головного предприятия участвовал в разработке малогабаритного приборного комплекса радиационной и химической разведки для систем защиты от ОМП изделий БТТ.

В 1988 г. принята к серийному производству новая система ППО танков и БМП «Иней»  и начаты работы по созданию основовязальных машин.

В 1990 г. создан натурно-моделирующий комплекс НМКВ-2 с 6-степенным имитатором движения.

В этом же году создан универсальный гусеничный тягач ГТУ на базе танка Т-55 и организовано его производство.

В 1991 г. создана мобильная пожарная машина ПМ-155 на базе танка Т-55 для тушения пожаров на лесобиржах и нефтехранилищах. Приняты на вооружение танк Т-90 и комплекс дистанционного подрыва.

В 1992 г. разработана лесопожарная машина ЛПМ-01 и организован серийный выпуск, а также создана самоходная энергетическая установка для автономного электроснабжения промышленных и сельскохозяйственных потребителей.